ГлавнаяПрограмма действий
Программа действий на 2015-2020 годы

Программа действий Белорусского профсоюза работников химической, горной и нефтяной отраслей промышленности на 2015-2020 годы

ПРОГРАММА

действий Белорусского профсоюза работников химической, горной и нефтяной отраслей промышленности на 2015 - 2020 годы

ВВЕДЕНИЕ

Программа действий Белорусского профсоюза работников химической, горной и нефтяной отраслей промышленности (далее – Профсоюз) является основой для осуществления защиты профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов работников – членов Профсоюза, содействия повышению их жизненного уровня и благосостояния, совершенствования внутрипрофсоюзной деятельности.

Профсоюз осуществляет свою деятельность в рамках Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь «О профессиональных союзах», иных актов законодательства Республики Беларусь, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров и соглашений, конвенций, ратифицированных Республикой Беларусь, Уставом Профсоюза.

Исходя из изложенного, VI Съезд определяет основные направления деятельности до 2020 года.

ГЛАВА 1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И УЧАСТИЕ В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.  Отношения с государственными органами власти и управления строить на принципах социального партнерства, взаимодействия и сотрудничества при обеспечении полной самостоятельности и свободы действий Профсоюза в отстаивании прав и законных интересов членов Профсоюза в рамках действующего законодательства, Устава Профсоюза.

2.  Использовать в полном объеме механизм социального партнерства  для улучшения положения работников – членов Профсоюза через предоставление дополнительных льгот и гарантий по сравнению с действующим законодательством на основе Тарифного соглашения и коллективных договоров. При этом считать необходимым:

повышать ответственность сторон социального партнерства за выполнение принятых обязательств, инициировать принятие для этого необходимых законодательных актов Республики Беларусь;

стремиться придать нормам Тарифного соглашения императивный статус прямого действия с обязательностью их включения в коллективные договоры организаций;

проводить совместно семинары, совещания, научно-практические конференции по трудовым и социально-экономическим вопросам;

распространять положительный опыт взаимодействия между органами государственного управления, нанимателями и Профсоюзом.

3. Активно участвовать в разработке и осуществлении мер, направленных на обеспечение занятости работников, принимать действенные меры по недопущению массовых сокращений.

4. Развивать сотрудничество с территориальными службами занятости с целью расширения информированности работников – членов Профсоюза о состоянии рынка труда и оказании помощи в их трудоустройстве.

5. Совместно с Федерацией профсоюзов Беларуси и другими отраслевыми профсоюзами добиваться:

реализации, принятых и разработки новых государственных программ развития регионов и отраслей, предусматривающих эффективное использование имеющихся и создание новых рабочих мест, ускорение технического переоснащения производств, повышение производительности труда, расширение номенклатуры выпускаемой продукции;

дальнейшего совершенствования налоговой системы, направленной на снижение уровня общей налоговой нагрузки на организации, а также увеличения размеров стандартных налоговых вычетов  для физических лиц;

упреждающего увеличения доходов граждан, обеспечивающего покрытие инфляционных потерь от роста цен на товары и услуги;

восстановления прав профсоюзов на законодательную инициативу.

6. Принимать активное участие в рассмотрении проектов законов, других нормативно-правовых документов, затрагивающих права и социально-экономические интересы членов Профсоюза, добиваться их принятия с учетом внесенных предложений.

Вносить предложения о приостановлении действия или отмене нормативно-правовых актов, если они приняты в нарушение установленного порядка согласования с профсоюзами и могут повлечь возникновение социально-трудовых конфликтов.

7. Участвовать в избирательных компаниях по выборам в Палату представителей Национального собрания и местные Советы депутатов Республики Беларуси, поддерживая кандидатов и прежде всего профсоюзных работников и активистов, программы которых отвечают целям и задачам Профсоюза.

8. Сотрудничать с политическими партиями и общественными объединениями, разделяющими цели и задачи Профсоюза и своей деятельностью, способствующими их реализации.

9. Обеспечить участие представителей Профсоюза в работе коллегиальных органов концерна «Белнефтехим» и органов управления организаций, отраслевого совета по трудовым и социальным вопросам, создаваемых этими органами комиссиях и советах, рабочих группах по выработке программ в области труда и социально-экономической политики.

ГЛАВА 2

ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА

10. Совершенствовать практику заключения Тарифного соглашения, коллективных договоров как действенного инструмента регулирования социально-экономических и трудовых отношений. Активно участвовать в формировании и принятии Генерального и местных соглашений.

11. Заключать коллективные договоры во всех организациях, входящих в Профсоюз, независимо от их организационно-правовых форм собственности. Не допускать включения в них норм и условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством, Генеральным, Тарифным и местными соглашениями.

12. Осуществлять действенный контроль за выполнением Тарифного соглашения, коллективных договоров, не реже 2-х раз в год рассматривать их выполнение на расширенных заседаниях соответствующих руководящих органах, собраниях, конференциях, обеспечив при этом разработку эффективного механизма ответственности за их выполнение.

13. Проводить постоянный мониторинг по основным жизненно важным вопросам: занятости работников, размеру заработной платы и своевременности ее выплаты, условиям труда и др.

14.  Продолжить практику оценки дополнительных по сравнению с действующим законодательством выплат и компенсаций, произведенных в соответствии с коллективными договорами.

15.  Противодействовать необоснованному применению в организациях формы найма работников на основе договоров подряда, аутсорсинга, способствовать переводу работников с контрактной формы найма на трудовые договоры, заключенные на неопределенный срок, с сохранением достигнутого уровня оплаты труда.

16.  Через систему коллективного-договорного регулирования решать вопросы:

           - повышения заработной платы работников при обеспечении роста производительности труда;

           - своевременной, но не реже двух раз в месяц и в полном объеме выплаты заработной платы в сроки, определенные коллективными договорами;

           - согласования с профсоюзными органами принимаемых локальных нормативных актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права работников, в том числе систем и размеров оплаты труда, положений о премировании;

           - создания условий для повышения квалификации работников за счет средств нанимателя.

17.  Добиваться предварительного, не позднее, чем за 3 месяца, уведомления соответствующих руководящих органов организаций Профсоюза при реорганизации и ликвидации, длительной приостановке работы предприятий, массовых увольнениях и принятия мер по трудоустройству высвобождаемых работников.

ГЛАВА 3

ЗАЩИТА ПРАВ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА НА БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РАБОТНИКОВ

В сфере охраны труда основной принцип политики Профсоюза – приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности и обеспечение конституционного права граждан на здоровые и безопасные условия труда на основе Закона Республики Беларусь «Об охране труда», Трудового кодекса Республики Беларусь и иных актов законодательства по охране труда.

Исходя из этого:

18.  Проводить работу по профилактике и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий, созданию здоровых и безопасных условий труда.

19.  Повышать эффективность общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организациях всех форм собственности, максимально используя для этого возможности технической инспекции труда профсоюза, общественных инспекторов и комиссий по охране труда. Осуществлять в тесном взаимодействие со службами охраны труда концерна «Белнефтехим» и его организаций, Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

20.  Участвовать в:

           - работе по формированию и реализации программ по улучшению условий и охраны труда в организациях;

           - разработке отраслевых правил, типовых инструкций по охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда;

           - развитии и совершенствовании механизма экономической, материальной заинтересованности нанимателя в улучшении условий и охраны труда и работников в соблюдении правил охраны труда; 

           - аттестации рабочих мест по условиям труда.

21. Добиваться от нанимателей:

            - создания эффективной системы управления охраной труда, в том числе путем укрепления соответствующих служб;

            - улучшения условий труда за счет внедрения новых технологий, замены и модернизации оборудования, способствующих снижению воздействия вредных и опасных производственных факторов на организм работника;

           - обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с действующими правилами и нормами;

исполнения в полном объеме требований Правил расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2004 № 30, законодательных и нормативно-правовых актов по возмещению работникам вреда, причиненного увечьем или профессиональным заболеванием, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;

немедленного устранения нарушений по охране труда, угрожающих жизни и здоровью работников, а в случаях непосредственной угрозы их жизни и здоровью приостановления выполнения работ, в том числе деятельности цехов (производственных участков), оборудования до устранения нарушений;

своевременного проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и разработки мероприятий по их улучшению;

предоставления работникам всех предусмотренных компенсаций за работу в особых условиях труда, обеспечения лечебно-профилактическим питанием, молоком и равноценными продуктами;

своевременного и обоснованного представления необходимых документов в органы социальной защиты для назначения работникам государственных пенсий на льготных условиях по спискам № 1 и № 2;

проведения обязательных медицинских осмотров и расширения возможностей оздоровления работников через систему соглашений и коллективных договоров за счет средств нанимателя и иных источников;

развития дополнительных форм пенсионного, медицинского и других форм страхования за счет средств организации;

предоставления во всех организациях общественным инспекторам по охране труда оплачиваемого рабочего времени до 4 часов в неделю для выполнения возложенных на них обязанностей.

22.       Продолжить:

работу по укреплению Технической инспекции труда Профсоюза, избранию (назначению) общественных инспекторов по охране труда из числа опытных и инициативных работников;

практику рассмотрения, не менее двух раз в год, на заседаниях руководящих органов с приглашением представителей концерна «Белнефтехим» и нанимателей вопросов охраны труда, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, аттестации рабочих мест, анализа причин несчастных случаев, произошедших на производстве;

обобщение опыта работы лучших комиссий и общественных инспекторов по охране труда;

проведение совместно с концерном «Белнефтехим» отраслевых смотров-конкурсов на лучшую организацию общественного контроля за соблюдением законодательства по охране труда, изучение и распространение опыта победителей смотров-конкурсов.

23.  Совместно с Федерацией профсоюзов Беларуси вносить предложения и замечания в проекты нормативных правовых актов по охране труда и экологической безопасности.

24.  Осуществлять контроль за ходом реконструкции и строительства производственных участков и цехов, не допускать их ввода, если там не созданы надлежащие условия труда, используются или производятся вещества с неизученными токсическими свойствами.

25.  Проводить систематическое обучение профсоюзных работников, специалистов и профсоюзного актива по вопросам охраны и безопасности труда, обеспечивать их в полном объеме необходимыми законодательными и нормативными материалами, справочной литературой.

ГЛАВА 4

ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА В СФЕРЕ ТРУДА

Профсоюз исходит из того, что защита трудовых социально-экономических прав трудящихся не возможна без дальнейшего развития и совершенствования правозащитной работы. В предстоящем периоде Профсоюз ставит задачи:

26.  Осуществлять общественный контроль соблюдения нанимателем законодательства о труде в организациях независимо от форм собственности, добиваться своевременного устранения выявленных нарушений нанимателем, собственником или уполномоченным органом.

27.  Продолжить работу по развитию и укреплению Правовой инспекции труда Профсоюза путем введения в штатные расписания единиц правовых инспекторов и юрисконсультов.

28.  Оказывать правовую помощь организациям Профсоюза, в том числе и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров, обеспечивать их необходимыми для работы законодательными и нормативными правовыми актами, методическими материалами.

29.  Через нормы Тарифного соглашения и коллективных договоров закреплять дополнительные льготы и гарантии для работников. Проводить экспертизу коллективных договоров на их соответствие Тарифному соглашению и действующему законодательству, мониторинг применения контрактной формы найма, обеспечивая обязательное участие представителя профсоюза в процессе его заключения с работником – членом Профсоюза.

30.  Повышать качество проведения юридических консультаций, оперативно и принципиально реагировать на все факты нарушения прав и законных интересов членов Профсоюза. При необходимости оказывать им помощь в оформлении заявлений в комиссии по трудовым спорам, суды и отстаивать их интересы в проводимых заседаниях.

Более активно использовать информационные ресурсы для разъяснения правоприменительной практики наиболее актуальных вопросов трудового законодательства.

31.  Укреплять деловые связи с государственной инспекцией труда, органами прокуратуры, другими надзорными и контрольными органами; принимать участие в проведении ими проверок соблюдения законности в сфере труда.

32.  Проводить совместно с Федерацией профсоюзов Беларуси, другими отраслевыми профсоюзами правотворческую работу по экспертизе проектов законов, имеющих социальную направленность, готовить предложения по изменению действующего законодательства.        

33.  Расширять и укреплять деловые связи с депутатским корпусом Национального собрания Республики Беларусь и местных Советов депутатов.

34.  Регулярно проводить семинары с профсоюзными работниками и активом по изучению действующего законодательства в социально-трудовой сфере, правоприменительной практике.

35.  Обобщать и распространять положительный опыт работы правовых инспекторов труда, руководящих органов, деятельность других профсоюзов.

36.  Обобщать и распространять положительный опыт правозащитной работы в организациях Профсоюза, а также правовых инспекторов труда; изучать опыт работы в данном направлении деятельности других профсоюзов.

37.  Осуществлять постоянный мониторинг процессов, происходящих в отечественном и мировом профдвижении в области защиты социально-трудовых прав, с отслеживанием положительного опыта и разработки соответствующих рекомендаций по его распространению.

ГЛАВА 5

УКРЕПЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЕДИНСТВА ПРОФСОЮЗА

Развитие Профсоюза как сильной, сплоченной и авторитетной организации, способной отстаивать социальные и трудовые права, обеспечивать достойный уровень жизни членов Профсоюза, требует дальнейшего организационного и финансового укрепления Профсоюза. В этих целях Профсоюз намерен:

38.  Продолжить работу по разработке и реализации форм и методов мотивации профсоюзного членства, вовлечению работников в члены Профсоюза. Добиваться осознанного членства в Профсоюзе, понимания каждым членом Профсоюза значимости своей первичной, областной организации, в целом Профсоюза в деле защиты личных и коллективных интересов.

39.  Создавать новые организации Профсоюза, в том числе в негосударственном секторе экономики отрасли.

40.  Укреплять организации Профсоюза авторитетными и высокопрофессиональными кадрами, осуществлять качественную подготовку и обучение резерва кадров, перспективного резерва кадров. Включать в Тарифное соглашение и коллективные договоры положения о создании условий работы по защите прав выборных профсоюзных работников и актива.

41.  С целью создания оптимальных условий для защиты интересов членов Профсоюза совершенствовать структуру Профсоюза, укреплять первичные организации как основу его деятельности, повышать роль профгрупп и цеховых (участковых) комитетов.

42.  Анализировать деятельность руководящих органов по различным направлениям деятельности, обобщать и распространять лучший опыт их работы.

43.  Поощрять и представлять к награждению лучших профсоюзных работников и активистов за значительный вклад в развитие профсоюзного движения.

44.  Укреплять внутрипрофсоюзную дисциплину, повышать взаимную ответственность всех руководящих органов, их руководителей за выполнение решений высших и руководящих органов; в соответствии с нормами Устава Профсоюза обеспечить подотчетность и подконтрольность руководящих органов и их руководителей перед избравшими их членами Профсоюза, вышестоящими руководящими органами. Постоянно информировать членов Профсоюза о своей работе, принимаемых решениях и их выполнении.

45.  Проводить в Профсоюзе единую финансовую политику на основе обязательного выполнения решений высших и руководящих органов, строгой финансовой дисциплины и отчетности перед вышестоящими руководящими органами.

46.  Осуществлять ревизионными комиссиями контроль за полнотой уплаты, своевременным и в полном объеме перечислением, рациональным расходованием членских профсоюзных взносов.

ГЛАВА 6

ПОДБОР, ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ ПРОФСОЮЗНЫХ КАДРОВ И АКТИВА

Деятельность Профсоюза напрямую зависит от уровня правовой и экономической грамотности его представителей, что достигается системным подходом в обучении профсоюзных кадров и актива на всех уровнях структуры Профсоюза, повышением их компетентности и профессионализма для эффективного представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников. Для достижения этих целей Профсоюз намерен:

47.  Продолжить совершенствование системы профсоюзного образования с применением новых форм и методов обучения профсоюзных кадров и актива, в том числе с использованием инновационных методов и технологий, обеспечивающих организацию непрерывного системного, дистанционного обучения профсоюзных кадров и актива через специальный интернет-портал.

48.  Ежегодно проводить смотры-конкурсы среди организаций по обучению профсоюзных кадров, актива, принимать конкретные меры по повышению качества обучения в организациях.

49.  Повысить эффективность работы школ профсоюзного актива и постоянно действующих семинаров в организациях Профсоюза.

50.  Развивать институт профсоюзных тренеров-преподавателей, ежегодно повышать квалификацию преподавателей, ведущих образовательную деятельность.

51.  Формировать резерв кадров и перспективный кадровый резерв, проводить их целенаправленную профессиональную подготовку и обучение с разработкой специальных программ для каждой категории.

52.  Расширять обмен опытом организаций Профсоюза, в том числе с зарубежными профсоюзами, разрабатывать необходимые методические и локальные нормативные документы.

53.  Добиваться включения в Тарифное соглашение и коллективные договоры обязательств о создании благоприятных условий для обучающихся – членов Профсоюза: освобождения от основной работы с сохранением среднего заработка на период их обучения по линии Профсоюза как на национальном, так и на  международном уровнях, об оплате затрат, связанных с профсоюзным обучением, за счет средств нанимателя и других гарантий.

ГЛАВА 7

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Придавая важное значение вопросам информационной работы как одному из основных факторов социальной стабильности, Профсоюз намерен:

54.  Изыскивать новые и совершенствовать действующие формы и методы внутрипрофсоюзного обмена информацией, прежде всего, за счет применения новых технологий и современных средств связи, использования широких возможностей веб-сайтов, интернета и электронной почты.

55.  Повышать уровень информационно-аналитической деятельности руководящих органов, продолжить выпуск на всех уровнях материалов о проводимой работе по различным направлениям профсоюзной деятельности, в том числе с конкретными примерами по защите социально-экономических прав членов Профсоюза.

Ежегодно проводить смотры-конкурсы на лучшее информационно-агитационное обеспечение среди организаций Профсоюза, отраслевых многотиражных газет.

56.  Для освещения деятельности всех структур Профсоюза, пропаганды профсоюзных идей и разъяснения позиции Профсоюза по наиболее принципиальным вопросам развивать сотрудничество с республиканскими и региональными средствами массовой информации, отраслевыми многотиражными газетами, профсоюзными средствами массовой информации (радиостанция «Новое радио», еженедельник «Беларускi Час» и др.).

57.  Проводить социологические исследования, анкетирование и опросы по наиболее значимым вопросам в деятельности Профсоюза для определения отношения членов Профсоюза к решениям и действиям руководящих органов и  при необходимости внесения в них изменений, корректировок.

58.  Поддерживать и пропагандировать работу действующих и способствовать созданию новых печатных изданий, постоянно обновляемых веб-сайтов организаций Профсоюза, страничек в социальных сетях, рассылок информационных материалов на электронную почту.

59.  Создать и внедрить электронную систему документооборота внутри Профсоюза, рассмотреть возможность использования системы сайтов-клонов. Создать для пользования организациями Профсоюза, профсоюзными работниками и активистами единый информационный банк данных.

60.  Способствовать созданию видеопродукции для формирования позитивного имиджа Профсоюза, привлечения внимания общества к проблемам, решения которых добивается Профсоюз, разъяснения целей и задач профсоюзного движения в целом.

61.  Обеспечить информационные связи с Глобальным союзом IndustriALL и структурами родственных профсоюзов стран СНГ, информационную поддержку солидарных действий в защиту интересов и прав работников с использованием профсоюзной сети в Интернете.

ГЛАВА 8 

ГЕНДЕРНАЯ ПОЛИТИКА

Профсоюз рассматривает гендерное равенство как необходимое условие социальной защищенности и справедливости членов Профсоюза. Для этого необходимо:

62.  Принимать участие в экспертизе нормативных актов на всех уровнях исполнительной и законодательной власти, разработке программ, направленных на обеспечение гендерного равенства.

63.  Стремиться к соблюдению пропорциональности представительства мужчин и женщин при формировании руководящих органов, их комиссий.

64.  Анализировать социально-экономическое положение работающих мужчин и женщин по уровню заработной платы, условиям труда, формам занятости, соблюдению государственных социальных гарантий, вносить предложения по соблюдению гендерного равенства.

65.  Осуществлять общественный контроль по недопущению дискриминации мужчин и женщин при принятии на работу,  перемещении по службе и увольнению.

66.  Включать  вопросы гендерного равенства в программы обучения профсоюзных кадров и актива.

67.  Расширять взаимодействие и сотрудничество с общественными объединениями и организациями для координации совместных действий по защите социально-экономических и трудовых прав и интересов мужчин и женщин.

ГЛАВА 9

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

Профсоюз рассматривает молодежь как основной ресурс, призванный активизировать работу организаций Профсоюза на всех уровнях, способствующий дальнейшему укреплению и развитию Профсоюза.

Профсоюз сосредоточит усилия на решении экономических и социально-трудовых проблем работающей и учащейся молодежи, будет способствовать проявлению молодёжных инициатив и заинтересованности в профсоюзной деятельности.

В этих целях продолжить:

68.  Проведение активной и целенаправленной, в том числе индивидуальной работы по вовлечению молодежи в Профсоюз.

69.  Внесение в коллективные договоры положений предусматривающих взаимные конкретные обязательства сторон в области социально-трудовых интересов молодежи,  а также включение в коллективные договоры отдельных разделов по социальной защите молодежи.

70.  Создание молодежных советов (комиссий) во всех структурах Профсоюза, оказание практической помощи в организации их работы, регулярное рассмотрение на заседаниях руководящих органов вопросов их деятельности.

71.  Приглашение председателей и членов молодежных советов (комиссий) на заседания руководящих органов, избрание их в руководящие органы.

72.  Включение молодых работников в комиссии профкомов, в том числе и в комиссии, ведущие переговоры по подготовке, заключению и контролю выполнения коллективных договоров; аттестационные комиссии.

73.  Системное обучение молодежного профсоюзного актива, проведение «круглых столов», встреч с молодыми профсоюзными активистами, создание необходимых условий для реализации их потенциала в практической работе организаций Профсоюза.

74.  Совершенствование форм закрепления молодых специалистов за опытными работниками (наставничество), уделение пристального внимания вопросам адаптации молодых рабочих и специалистов на производстве; проведение среди молодежи конкурсов «Лучший по профессии».

75.  Широкое распространение информации о работе молодежных советов (комиссий), организаций Профсоюза с молодежью в средствах массовой информации, многотиражных газетах, интернете, пропаганда конкретных примеров реализации молодежной политики.

76.  Проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий с активным участием молодежи и для них (спартакиады, семинары, фестивали, интеллектуальные турниры, туристические слеты, конкурсы и т.д.).

77.  Предусматривать в профсоюзных бюджетах выделение средств на выплату стипендий учащейся молодежи, совмещающей высокие достижения в учебе и активное участие в работе профсоюзной организации.

ГЛАВА 10

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Профсоюз рассматривает себя как часть мирового профсоюзного движения, выступает за международную солидарность трудящихся, открыт для контактов с профсоюзами и рабочими движениями мира. В связи с этим предлагается:

78.  Укреплять сотрудничество и обмен опытом работы с родственными отраслевыми профсоюзами стран СНГ в рамках Всемирной конфедераци/pnbsp; и профсоюзов (ВКП) и Глобального союза IndustriALL.

79.  Повышать авторитет и расширять влияние Профсоюза в международном профсоюзном движении, Международной организации труда (МОТ) и неправительственных международных организациях.

80.  Расширять деловые связи и контакты с родственными отраслевыми профсоюзами зарубежных стран с целью изучения и возможного применения опыта их деятельности в вопросах приватизации и реструктуризации предприятий, проведения коллективно-договорных  кампаний, акций по защите трудовых и социальных прав работников, решения вопросов оплаты труда и занятости, развития международной профсоюзной солидарности и противостояния последствиям глобализации экономики.

81.  Активно использовать международные связи для обучения и повышения квалификации профсоюзных кадров и актива, проводить совместные учебные проекты, семинары, конференции, другие мероприятия.

82.  Поддерживать международные профсоюзные акции солидарности в борьбе за свободу объединений трудящихся, отстаивании их трудовых прав и социально-экономических интересов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные направления деятельности Профсоюза на период до 2020 года реализуются через конкретные планы работ, утверждаемые руководящими органами Профсоюза и его организационными структурами, исходя из особенностей регионов и организаций отрасли.




Профсоюзы и спорт
Отдыхаем и путешествуем ВМЕСТЕ
Профсоюзное телевидение