1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси

Время работы: Пн-Чт: 08:30 – 17:30 Пт: 08:30 – 16.15 Перерыв: 12:00 – 12:45

+375 (17) 375-83-84

  • +375 (17) 375-83-84
  • Пн-Чт: 08:30 – 17:30
    Пт: 08:30 – 16.15
    Перерыв: 12:00 – 12:45
У вас есть интересная новость?
«Горячая линия»
Нормативная база
Год качества
Мы в Telegram!
Мы в Instagram!
Мы в Facebook!
Медиагалерея
Санкции
Туризм
Год исторической памяти
Погода
ГлавнаяКАТАЛОГ ДОКУМЕНТОВПрограмма деятельности Белхимпрофсоюза на 2020-2025 годы

Программа деятельности Белхимпрофсоюза на 2020-2025 годы

Содержание:

ПРОГРАММА

действий Белорусского профессионального союза работников химической, горной и нефтяной отраслей промышленности на 2020 – 2025 годы

ВВЕДЕНИЕ

Программа действий Белорусского профессионального союза работников химической, горной и нефтяной отраслей промышленности (далее – Профсоюз) является основой для осуществления защиты профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов работников – членов Профсоюза, содействия повышению их жизненного уровня и благосостояния, совершенствования внутрипрофсоюзной деятельности.

Профсоюз является частью мирового профсоюзного движения, членской организацией Федерации профсоюзов Беларуси, Глобального союза IndustriALL, Международной конфедерации Нефтегазстройпрофсоюзов, Международного объединения профсоюзов работников химических и родственных отраслей промышленности.

Профсоюз осуществляет свою деятельность в рамках Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь «О профессиональных союзах», иных актов законодательства Республики Беларусь, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров и соглашений, конвенций, ратифицированных Республикой Беларусь, Устава Профсоюза.

Исходя из изложенного, VII Съезд Профсоюза определяет основные направления деятельности до 2025 года.

 

ГЛАВА 1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И УЧАСТИЕ В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отношения с государственными органами власти и управления строятся на принципах социального партнерства, взаимодействия и сотрудничества при обеспечении полной самостоятельности и свободы действий Профсоюза в отстаивании прав и законных интересов членов Профсоюза в рамках действующего законодательства, Устава Профсоюза.

В предстоящем периоде Профсоюз будет:

1. Использовать в полном объеме механизм социального партнерства для улучшения положения работников – членов Профсоюза через предоставление дополнительных льгот и гарантий по сравнению с действующим законодательством на основе Генерального, Тарифного соглашений и коллективных договоров. При этом считать необходимым:

  • повышать ответственность сторон социального партнерства за выполнение принятых обязательств, инициировать принятие необходимых для этого законодательных актов Республики Беларусь;
  • на основе переговорного процесса с социальными партнерами стремиться обеспечить включение в коллективные договоры организаций всех приемлемых норм Генерального, Тарифного и местных соглашений;
  • продолжить во взаимодействии с Федерацией профсоюзов Беларуси выработку основополагающей концепции по изменению сложившихся подходов в коллективно-договорном регулировании трудовых отношений в части распространения норм вышестоящих социально-партнерских соглашений на организации;
  • проводить совместно семинары, совещания, научно-практические конференции по трудовым и социально-экономическим вопросам;
  • распространять накопленный организационными структурами Профсоюза положительный опыт взаимодействия в рамках социального партнерства.

2. Активно участвовать в разработке и осуществлении мер, направленных на обеспечение занятости работников, принимать действенные меры по недопущению массовых сокращений.

  • Развивать сотрудничество с территориальными службами занятости с целью расширения информированности работников – членов Профсоюза о состоянии рынка труда и оказании помощи в их трудоустройстве.
  • Совместно с Федерацией профсоюзов Беларуси и другими отраслевыми профсоюзами добиваться:
  • реализации принятых и разработки новых государственных программ развития регионов и отраслей, предусматривающих эффективное использование имеющихся и создание новых рабочих мест, ускорение технического переоснащения производств, повышение производительности труда, освоение инновационных видов продукции;
  • последовательного повышения тарифной ставки (тарифного оклада) до 60 процентов в общей структуре заработной платы, как гарантированного дохода работников;
  • дальнейшего совершенствования налоговой системы, направленной на снижение уровня общей налоговой нагрузки на организации, а также увеличения размеров стандартных налоговых вычетов для физических лиц, в том числе для семей, воспитывающих детей;
  • совершенствования системы пенсионного обеспечения, в том числе для работников, работающих в особых условиях труда;
  • упреждающего увеличения доходов граждан, обеспечивающего покрытие инфляционных потерь от роста цен на товары и услуги.

3. Принимать активное участие в рассмотрении проектов законов, других нормативных правовых актов, затрагивающих права и социально-экономические интересы членов Профсоюза, добиваться их принятия с учетом внесенных предложений.

4. Вносить предложения о приостановлении действия или отмене нормативных правовых актов, если они приняты в нарушение установленного порядка согласования с профсоюзами и могут повлечь возникновение социально-трудовых конфликтов.

5. Участвовать в избирательных кампаниях по выборам в Палату представителей Национального собрания и местные Советы депутатов Республики Беларуси, поддерживая кандидатов и прежде всего профсоюзных работников и активистов, программы которых отвечают целям и задачам Профсоюза.

6. Сотрудничать с политическими партиями и общественными объединениями, разделяющими цели и задачи Профсоюза и своей деятельностью, способствующими их реализации.

7. Обеспечить участие представителей Профсоюза в работе коллегиальных органов концерна «Белнефтехим» и органов управления организаций, отраслевого совета по трудовым и социальным вопросам, создаваемых этими органами комиссиях и советах, рабочих группах по выработке программ в области труда и социально-экономической политики.

 

ГЛАВА 2

ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА

В целях защиты социально-экономических прав и интересов трудящихся, содействие повышению их жизненного уровня и благосостояния Профсоюз будет:

10. Совершенствовать практику заключения Тарифного соглашения, коллективных договоров как действенного инструмента регулирования социально-экономических и трудовых отношений. Активно участвовать в формировании и принятии Генерального и местных соглашений.

11. Заключать коллективные договоры во всех организациях, входящих в Профсоюз, с численностью работников – членов профсоюза более 5 человек, независимо от их организационно-правовых форм собственности. Не допускать включения в них норм и условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством, Генеральным, Тарифным и местными соглашениями.

12. Проводить анализ проектов коллективных договоров на соответствие действующему законодательству, нормам вышестоящих социально-партнерских соглашений.

13. Осуществлять действенный контроль за выполнением Тарифного соглашения, коллективных договоров, не реже 2-х раз в год рассматривать их выполнение на заседаниях Президиума Республиканского комитета профсоюза, советах областных организаций профсоюза, собраниях, конференциях, расширенных заседаниях профкома, комиссиях, обеспечив эффективный механизм ответственности за их невыполнение.

14. Итоги выполнения коллективных договоров подводить в соответствии с Методикой, принятой в Профсоюзе.

15. Осуществлять контроль за сроками действия коллективных договоров и своевременностью их перезаключения.

16. Обеспечить поддержание в профсоюзе на республиканском и областном уровнях в актуальном состоянии реестров коллективных договоров организаций в электронном виде.

17. Проводить постоянный мониторинг по основным жизненно важным вопросам: занятости работников, размеру их заработной платы и своевременности ее выплаты, режиму рабочего времени, условиям труда и др.

18. Продолжить практику оценки дополнительных по сравнению с действующим законодательством выплат и компенсаций, произведенных в соответствии с коллективными договорами.

19 .Рассматривать не реже 2-х раз в год вопросы о выполнении Тарифного соглашения и о состоянии работы по заключению и выполнению коллективных договоров на отраслевом совете по трудовым и социальным вопросам концерна «Белнефтехим».

20. Проводить обучение профсоюзных кадров и актива по вопросам коллективно-договорного регулирования трудовых и социально-экономических отношений.

21. Противодействовать необоснованному применению в организациях формы найма работников на основе договоров подряда, способствовать переводу работников с контрактной формы найма на трудовые договоры, заключенные на неопределенный срок, с сохранением достигнутого уровня оплаты труда.

22. Через систему коллективно-договорного регулирования решать вопросы:

  • повышения заработной платы работников при обеспечении роста производительности труда;
  • индексации заработной платы работников с учетом роста индекса потребительских цен;
  • своевременной, но не реже двух раз в месяц и в полном объеме выплаты заработной платы в сроки, определенные коллективными договорами;
  • принятия оперативных мер реагирования по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы, содействию стабилизации финансово-экономического положения организаций;
  • согласования с профсоюзными органами принимаемых локальных правовых актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права работников, в том числе систем и размеров оплаты труда, положений о премировании;
  • расширения практики добровольного страхования дополнительной пенсии и медицинских расходов работников;
  • рассмотрения с участием Профсоюза вопросов реструктуризации, реорганизации, приватизации и ликвидации организаций, перепрофилирования, закрытия и отчуждения под иные цели социально-культурных объектов в части защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов работников;
  • применения в процессе модернизации организаций методики проведения социально ответственной реструктуризации;
  • создания условий для повышения квалификации работников за счет средств нанимателя;
  • развития в организациях института наставничества;
  • развития системы профессионального образования и обучения, а также обеспечения соответствия трудовых ресурсов потребностям экономики путем развития опережающего профессионального обучения.

23. Добиваться предварительного, не позднее, чем за 3 месяца, уведомления соответствующих руководящих органов организаций Профсоюза при реорганизации и ликвидации, массовых увольнениях и принятия мер по трудоустройству высвобождаемых работников.

 

ГЛАВА 3

ЗАЩИТА ПРАВ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА НА БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РАБОТНИКОВ

В сфере охраны труда основной принцип политики Профсоюза – приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности и обеспечение конституционного права граждан на здоровые и безопасные условия труда на основе Закона Республики Беларусь «Об охране труда», Трудового кодекса Республики Беларусь, Конвенций Международной организации труда и иных актов законодательства по охране труда.

Исходя из этого в тесном взаимодействии со службами охраны труда организаций, Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, органами прокуратуры Республики Беларусь:

24. Проводить работу по профилактике и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий, созданию здоровых и безопасных условий труда.

25. Регулярно организовывать проведение «горячих линий» по вопросам охраны труда.

26. Способствовать внедрению в организациях Концепции «нулевого травматизма» и ее семи «золотых» правил, разработанной Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО).

27 .Повышать эффективность общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда, максимально используя для этого возможности технической инспекции труда профсоюза, общественных инспекторов и комиссий по охране труда.

28. Участвовать в:

  • работе по формированию и реализации программ по улучшению условий и охраны труда в организациях;
  • разработке отраслевых правил, типовых инструкций по охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда;
  • развитии и совершенствовании механизма экономической, материальной заинтересованности нанимателя в улучшении условий и охраны труда и работников в соблюдении правил охраны труда;
  • аттестации рабочих мест по условиям труда.

29. Добиваться от нанимателей:

  • создания эффективной системы управления охраной труда, в том числе путем укрепления соответствующих служб, не допускать их необоснованного сокращения;
  • улучшения условий труда за счет внедрения новых технологий, замены и модернизации оборудования, способствующих снижению воздействия вредных и опасных производственных факторов на организм работника;
  • обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с действующими правилами и нормами;
  • исполнения в полном объеме требований Правил расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, других законодательных и нормативных правовых актов по возмещению работникам вреда, причиненного увечьем или профессиональным заболеванием, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
  • немедленного устранения нарушений по охране труда, угрожающих жизни и здоровью работников, а в случаях непосредственной угрозы их жизни и здоровью приостановления выполнения работ, в том числе деятельности цехов (производственных участков), оборудования до устранения нарушений;
  • своевременного проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и разработки мероприятий по их улучшению;
  • предоставления работникам всех предусмотренных компенсаций за работу в особых условиях труда, обеспечения лечебно-профилактическим питанием, молоком и равноценными продуктами;
  • создания во всех организациях условий для обеспечения работников горячим питанием;
  • своевременного и обоснованного представления необходимых документов в органы социальной защиты для назначения работникам государственных пенсий на льготных условиях по спискам № 1 и № 2;
  • проведения обязательных медицинских осмотров и расширения возможностей оздоровления работников через систему соглашений и коллективных договоров за счет средств нанимателя и иных источников;
  • регулирования дополнительных специальных перерывов и установления доплат работникам, работающим в тепловом режиме, приближенным к предельным значениям;
  • предоставления общественным инспекторам по охране труда оплачиваемого рабочего времени до 4 часов в неделю для выполнения возложенных на них обязанностей
  • материального поощрения работников за соблюдение требований охраны труда, наиболее активных общественных инспекторов по охране туда.

30. Продолжить:

  • работу по укреплению Технической инспекции труда Профсоюза, избранию общественных инспекторов по охране труда из числа опытных и инициативных работников;
  • практику рассмотрения, не менее двух раз в год, на заседаниях руководящих органов с приглашением представителей концерна «Белнефтехим» и нанимателей вопросов охраны труда, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, аттестации рабочих мест, анализа причин несчастных случаев, произошедших на производстве;
  • проведение совместно с концерном «Белнефтехим» отраслевого смотра-конкурса на лучшую организацию общественного контроля за соблюдением законодательства по охране труда, изучение и распространение опыта победителей смотров-конкурсов.

31. Совместно с Федерацией профсоюзов Беларуси вносить предложения и замечания в проекты нормативных правовых актов по охране труда и экологической безопасности.

32. Осуществлять контроль за ходом реконструкции и строительства производственных участков и цехов, не допускать их ввода, если там не созданы надлежащие условия труда, используются или производятся вещества с неизученными токсическими свойствами.

33. Проводить систематическое обучение с использованием современных образовательных и информационных технологий, активных методов обучения профсоюзного актива и общественных инспекторов по вопросам охраны труда.

34. Обеспечивать профсоюзный актив и общественных инспекторов по охране труда в полном объеме необходимыми законодательными и нормативными материалами, справочной литературой.

35. Добиваться широкого использования современных телекоммуникационных средств, средств массовой информации, информационных бюллетеней, листовок, интернета при освещении проблемных вопросов охраны труда.

 

ГЛАВА 4

ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА В СФЕРЕ ТРУДА

Профсоюз исходит из того, что защита трудовых социально-экономических прав трудящихся не возможна без дальнейшего развития и совершенствования правозащитной работы. В предстоящем периоде Профсоюз продолжит:

36. Осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства о труде в организациях независимо от форм собственности. Добиваться своевременного устранения выявленных нарушений нанимателем, собственником или уполномоченным органом.

37. Укрепление правовой инспекции труда Профсоюза путем введения в штатные расписания единиц правовых инспекторов и юрисконсультов.

38. Оказание правовой помощи организационным структурам Профсоюза, в том числе и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров, обеспечивать их необходимыми для работы законодательными и нормативными правовыми актами, методическими материалами.

39. Проведение правовых приемов граждан с участием представителей прокуратуры, районных, городских объединений профсоюзов.

40. Через нормы Тарифного соглашения и коллективных договоров закреплять дополнительные льготы и гарантии для работников. Проводить экспертизу коллективных договоров на их соответствие Тарифному соглашению и действующему законодательству, мониторинг применения контрактной формы найма, обеспечивая обязательное участие представителя профсоюза в процессе его заключения с работником – членом Профсоюза.

41. Повышать качество проведения юридических консультаций, оперативно и принципиально реагировать на все факты нарушения прав и законных интересов членов Профсоюза. При необходимости оказывать им помощь в оформлении заявлений в комиссии по трудовым спорам, суды и отстаивать их интересы в проводимых заседаниях.

42. Активно использовать информационные ресурсы для разъяснения правоприменительной практики наиболее актуальных вопросов трудового законодательства.

43. Укреплять деловые связи с государственной инспекцией труда, органами прокуратуры, другими надзорными и контрольными органами; принимать участие в проведении ими проверок соблюдения законности в сфере труда.

44. Проводить совместно с Федерацией профсоюзов Беларуси, другими отраслевыми профсоюзами правотворческую работу по экспертизе проектов законов, имеющих социальную направленность, готовить предложения по изменению действующего законодательства.

45. Расширять и укреплять деловые связи с депутатским корпусом Национального собрания Республики Беларусь и местных Советов депутатов.

46. Регулярно проводить семинары с профсоюзными работниками и активом по изучению действующего законодательства в социально-трудовой сфере, правоприменительной практики.

47. Обобщать и распространять положительный опыт правозащитной работы в организациях Профсоюза, а также правовых инспекторов труда; изучать опыт работы в данном направлении деятельности других профсоюзов.

48. Осуществлять постоянный мониторинг процессов, происходящих в отечественном и мировом профдвижении в области защиты социально-трудовых прав, с отслеживанием положительного опыта и разработки соответствующих рекомендаций по его распространению.

 

ГЛАВА 5

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЕДИНСТВО ПРОФСОЮЗА, ОБУЧЕНИЕ ПРОФСОЮЗНЫХ КАДРОВ И АКТИВА

Развитие Профсоюза как сильной, сплоченной и авторитетной общественной организации, способной отстаивать социальные и трудовые права, обеспечивать достойный уровень жизни членов профсоюза, требует дальнейшего организационного, кадрового и финансового укрепления, совершенствования форм обучения профсоюзных кадров и актива.

Необходимо продолжить поиск новых и совершенствование действующих форм и методов мотивации профсоюзного членства, вовлечения работников в члены профсоюза. Главная цель такой деятельности – осознанное членство в профсоюзе, понимание каждым членом профсоюза значимости Профсоюза и своей первичной, объединенной, областной организации в деле защиты личных и коллективных интересов.

Основные направления на предстоящий период:

49. Создание новых профсоюзных организаций, вовлечение в члены профсоюза работающих в организациях с низким охватом профсоюзным членством.

50. Финансовое укрепление Профсоюза, повышение эффективности использования членских профсоюзных взносов, формирование эффективной и рациональной организационной структуры Профсоюза.

51. Актуализация мотивационных факторов, способствующих сохранению и увеличению численности членов профсоюза.

52. Совершенствование методологии учета членов профсоюзов, в том числе проработка вопроса создания системы электронного учета членов профсоюзов.

53. Усиление внутрипрофсоюзной дисциплины, повышение персональной ответственности руководителей, профсоюзных кадров и актива за соблюдение уставных требований, реализацию решений высших и руководящих органов, проведение регулярной объективной оценки эффективности их деятельности.

54. Прием на работу и избрание на руководящие должности авторитетных и высокопрофессиональных кадров, формирование действенного кадрового резерва в соответствии с Концепцией кадровой политики, подготовка и своевременное продвижение наиболее зарекомендовавших себя кандидатур из кадрового резерва. Обязательным условием является наличие в коллективных договорах положений о создании условий работы по защите прав выборных профсоюзных работников и актива.

55. Проведение единой финансовой политики на основе обязательного выполнения решений высших и руководящих органов, строгой финансовой дисциплины и отчетности перед вышестоящими руководящими органами, обеспечение своевременного и полного перечисления членских профсоюзных взносов.

56. Обеспечение коллегиальности и гласности в работе выборных органов, активного участия членов профсоюза в деятельности профсоюзных органов.

57. Обеспечение использования членских профсоюзных взносов Профсоюза и организационных структур Профсоюза в соответствии с уставными целями и решениями руководящих органов Профсоюза.

58. Осуществление ревизионными комиссиями контроля за полнотой уплаты, своевременным и в полном объеме перечислением, рациональным расходованием членских профсоюзных взносов, соблюдением установленных нормативов использования профсоюзных взносов, законным, целевым и эффективным расходованием профсоюзных взносов, распоряжением профсоюзным имуществом.

59. Продолжение работы по оптимизации документооборота в профсоюзных организациях, в том числе развитие электронного документооборота.

60. Системное обучение профсоюзных кадров и актива по направлениям деятельности профсоюза, а также востребованным темам среди членов профсоюза.

61. Применение инновационных технологий, обеспечивающих организацию непрерывного системного, дистанционного обучения профсоюзных кадров и актива через интернет.

62. Увеличение количества подготовленных тренеров-преподавателей из числа профсоюзных работников и активистов, постоянное их сопровождение и методологическая поддержка, развитие системы их поощрения.

63. Включение в соглашения и коллективные договоры обязательств социальных партнеров о создании благоприятных условий для обучающихся по профсоюзным программам (освобождение от основной работы с сохранением среднего заработка на период их обучения, об оплате затрат, связанных с профсоюзным обучением за счет средств социальных партнеров, других гарантий).

64. Создание моральных и материальных стимулов для участия в профсоюзной деятельности.

 

ГЛАВА 6

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Придавая важное значение вопросам информирования работников о деятельности профсоюзов, необходимо продолжить как использование лояльных к Профсоюзу средств массовой информации, так и дальнейшее продвижение собственных информационных ресурсов с применением широких возможностей интернета. Выстраивая единую информационную политику, Профсоюз будет:

65. Проводить мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов в сети интернет.

66. Способствовать объективному и профессиональному освещению деятельности профсоюзов в республиканских и региональных средствах массовой информации, а также в социальных сетях.

67. Организовывать и проводить рекламно-информационные кампании в поддержку деятельности профсоюзов.

68. Освещать в качестве приоритетных тем участие в нормотворческой деятельности, работе по защите трудовых прав и социально-экономических интересов трудящихся, вопросов оплаты труда, занятости, охраны труда, мероприятия и акции, направленные на формирование духовных ценностей и патриотизма.

69. Совершенствовать работу собственной корреспондентской сети внештатных авторов, поддерживать средства массовой информации, учрежденные ФПБ и лояльные к профсоюзам.

70. Развивать официальные группы в социальных сетях.

71. Содействать повышению профессиональных навыков у профсоюзных работников и активистов в части ведения информационной работы.

72. Проводить совместные мероприятия со средствами массовой информации, включая многотиражные газеты организаций.

73. Проводить социологические исследования, анкетирование и опросы по наиболее значимым вопросам в деятельности профсоюза

 

ГЛАВА 7

ГЕНДЕРНАЯ ПОЛИТИКА

Рассматривая гендерную политику как обеспечение равных возможностей для мужчин и женщин, Профсоюз будет:

74. Стремиться к соблюдению пропорциональности представительства мужчин и женщин при формировании руководящих органов, их комиссий.

75. Анализировать социально-экономическое положение работающих мужчин и женщин по уровню заработной платы, условиям труда, формам занятости, соблюдению государственных социальных гарантий, вносить предложения по соблюдению гендерного равенства.

76. Не допускать дискриминации при принятии на работу, перемещении по службе и увольнению.

77. Проводить кампанию по ратификации конвенции международной организации труда № 190 об искоренении насилия и домогательства в сфере труда.

 

ГЛАВА 8

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

В рамках молодежной политики Профсоюз сосредоточит усилия на решении экономических и социально-трудовых проблем работающей и учащейся молодежи, будет способствовать реализации молодёжных инициатив и заинтересованности в профсоюзной деятельности. В этих целях Профсоюза продолжит:

78. Внесение в коллективные договоры положений, предусматривающих взаимные конкретные обязательства сторон в области социально-трудовых интересов молодежи, а также включение в коллективные договоры отдельных разделов по социальной защите молодежи.

79. Создание молодежных советов (комиссий) во всех организационных структурах профсоюза, их своевременное обновление, системное обучение молодежного профактива.

80. Приглашение председателей и членов молодежных советов (комиссий) на заседания руководящих органов, избрание их в составы руководящих органов всех уровней.

81. Включение молодых профактивистов в комиссии профкомов, в том числе и в комиссии, ведущие переговоры по подготовке, заключению и контролю выполнения коллективных договоров, аттестационные комиссии.

82. Развитие наставничества, формирование нравственно-правовой культуры молодежи, их привлечение к обсуждению проектов нормативных правовых актов.

83. Проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий с активным участием молодежи и для них (спартакиады, семинары, фестивали, интеллектуальные турниры, туристические слеты, конкурсы и т.д.).

84. Выделение средств на выплату стипендий учащейся молодежи, совмещающей высокие достижения в учебе и активное участие в работе профсоюзной организации.

 

ГЛАВА 9

СПОРТИВНАЯ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА, ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Профсоюз выступают за сохранение и дальнейшее развитие сложившейся в республике и отрасли системы санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха работников и членов их семей, улучшения санаторно-курортного обслуживания в ведомственных здравницах.

В целях расширения спортивной, оздоровительной и культурно-массовой работы среди трудящихся и членов их семей, сохранения и укрепления здоровья работников, развития духовно-нравственных ценностей Профсоюз, взаимодействуя с социальными партнерами, будет добиваться:

85. Создания необходимых условий для занятий физической культурой, спортом, туризмом, художественной самодеятельностью всеми категориями работников и членами их семей;

86. Сохранения и развития сложившейся системы проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий совместно с министерствами и ведомствами, практики проведения профсоюзных спартакиад, туристических слетов, фестивалей, конкурсов талантов, выставок;

87. Создания действенного механизма поддержки здорового образа жизни и надлежащих условий для его реализации;

88. Установления дополнительных мер морального и материального стимулирования работников, ведущих здоровый образ жизни, занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в спортивных мероприятиях;

89. Дальнейшего развития действующей системы информирования и обучения работников и обучающихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирования позитивного общественного мнения о здоровом образе жизни;

90. Создания необходимых условий для занятий физкультурой и спортом в рамках выполнения Государственной программы развития физкультуры и спорта в Республике Беларусь;

91. Популяризации физической культуры, спорта и туризма как важнейших средств укрепления здоровья, направленных на физическое и нравственное воспитание работников, приобщение их к здоровому образу жизни;

92. Обеспечения выполнения соглашений, коллективных договоров, предусматривающих финансирование мероприятий по оздоровлению членов профсоюза и их детей за счет средств нанимателей и профсоюзов;

93. Усиления роли отраслевых физкультурно-оздоровительных клубов в организации спортивной, оздоровительной и культурно-массовой работы;

94. Укрепления и совершенствования материальной базы спортивных школ профсоюзов, обеспечения их необходимым спортинвентарем;

95. Введения в штаты организаций специалистов, осуществляющих деятельность по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

 

ГЛАВА 10

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Профсоюз рассматривает себя как часть мирового профсоюзного движения, выступает за международную солидарность трудящихся, открыт для контактов с профсоюзами и рабочими движениями мира. Приоритетные направления международной деятельности Профсоюза:

96. Укрепление сотрудничества и обмен опытом работы с отраслевыми профсоюзами в рамках Всемирной конфедерации профсоюзов (ВКП) и Глобального союза IndustriALL.

97. Повышение авторитета и расширение влияния Профсоюза в международном профсоюзном движении, Международной организации труда (МОТ) и неправительственных международных организациях.

98. Расширение деловых связей и контактов с отраслевыми профсоюзами зарубежных стран с целью изучения и возможного применения опыта их деятельности в вопросах приватизации и реструктуризации предприятий, проведения коллективно-договорных кампаний, акций по защите трудовых и социальных прав работников, решения вопросов оплаты труда и занятости, развития международной профсоюзной солидарности и противостояния последствиям глобализации экономики.

99. Активное использование международных связей для обучения и повышения квалификации профсоюзных кадров и актива, проводение совместных учебных проектов, семинаров, конференций, других мероприятий.

100. Поддержка международных профсоюзных акций солидарности в борьбе за свободу объединений трудящихся, отстаивании их трудовых прав и социально-экономических интересов.

101. Реализация Инициатив столетия МОТ, касающихся будущего сферы труда, и курса МОТ на повсеместное утверждение принципов социальной справедливости и достойного труда.

102. Проведение профсоюзного мониторинга ратификации и выполнения важнейших конвенций МОТ, проведение кампаний по ратификации новых Конвенций.

103. Углубление знаний о тенденциях в глобальной сфере труда, использования международного научно-практического потенциала и опыта, содействие разработке и внедрению международных трудовых норм и стандартов в сфере социально-трудовых отношений.

104. Поддержание диалога с международными профсоюзными организациями и объединениями, отраслевыми профсоюзами, изучение и внедрение их положительного опыта, форм и методов работы.

105. Расширение связей и развитие взаимодействия с профсоюзами зарубежных стран.

106. Продолжение практики подписания соглашений о двустороннем сотрудничестве с зарубежными отраслевыми профсоюзами, а также «дорожных карт» как новой формы взаимодействия.

107. Информирование международного профсоюзного сообщества о деятельности профсоюзов Беларуси в целях дальнейшего формирования позитивного имиджа на международной профсоюзной арене.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Централизация ресурсов и координация действий, развитие демократических процедур – ключевые направления развития профсоюзного движения Беларуси. В современных условиях необходимы солидарные и скоординированные меры, которые будут направлены на соблюдение трудовых прав и интересов работников.

Профсоюз и его организационные структуры в своей повседневной работе будут отстаивать социально-трудовые права, производственные, профессиональные, экономические интересы трудящихся, их честь и достоинство. Именно в этом заключается суть Программы действий Профсоюза на 2020 – 2025 годы.

Мы – объединяем!

 

Скачать Программу действий Белорусского профессионального союза работников химической, горной и нефтяной отраслей промышленности на 2020 – 2025 годы