1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси

Время работы: Пн-Чт: 08:30 – 17:30 Пт: 08:30 – 16.15 Перерыв: 13:00 – 13:45

+375 (17) 375-83-84

  • +375 (17) 375-83-84
  • Пн-Чт: 08:30 – 17:30
    Пт: 08:30 – 16.15
    Перерыв: 12:00 – 12:45
У вас есть интересная новость?
«Горячая линия»
Нормативная база
Мы в Telegram!
Мы в Instagram!
Мы в Facebook!
Медиагалерея
Санкции
Туризм
Год исторической памяти
Погода
ГлавнаяКАТАЛОГ ДОКУМЕНТОВПрограмма деятельности Белхимпрофсоюза на 2025-2029 годы

Программа деятельности Белхимпрофсоюза на 2025-2029 годы

Содержание:

ПРОГРАММА

действий Белорусского профессионального союза работников химической, горной и нефтяной отраслей

промышленности на 2025 – 2029 годы

ВВЕДЕНИЕ

Программа действий Белорусского профессионального союза работников химической, горной и нефтяной отраслей промышленности (далее – Профсоюз) является основой для осуществления защиты профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов работников – членов Профсоюза, содействия повышению их жизненного уровня и благосостояния, совершенствования профсоюзной деятельности.

Профсоюз является частью мирового профсоюзного движения, членской организацией Федерации профсоюзов Беларуси, Международной конфедерации  Нефтегазстройпрофсоюзов, Международного объединения профсоюзов работников химических и родственных отраслей промышленности, строит взаимоотношения с зарубежными отраслевыми профсоюзами на основе двухсторонних соглашений.

Профсоюз осуществляет свою деятельность в рамках Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь ‹О профессиональных союзах», иных актов законодательства Республики Беларусь, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров и соглашений, конвенций, ратифицированных Республикой Беларусь, Устава ФНБ и Устава Профсоюза.

Исходя из изложенного, VIII Съезд Профсоюза определяет основные направления деятельности.

 

ГЛАВА 1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ, РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И УЧАСТИЕ В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отношения с государственными органами, объединениями нанимателей и общественными объединениями строятся на принципах социального партнерства, взаимодействия и сотрудничества при обеспечении полной самостоятельности и свободы действий Профсоюза

в отстаивании прав и законных интересов членов Профсоюза в рамках законодательства, Устава ФПБ и Устава Профсоюза.

1. Для реализации этих целей Профсоюза будет:

  • использовать в полном объеме механизм социального партнерства для улучшения положения работников – членов Профсоюза через предоставление дополнительных льгот и гарантий по сравнению с законодательством на основе Генерального, Тарифного, местных соглашений и коллективных договоров;
  • повышать ответственность сторон социального партнерства за выполнение принятых обязательств, инициировать принятие необходимых для этого законодательных актов;
  • проводить работу по совершенствованию сложившихся подходов в коллективно-договорном регулировании трудовых отношений;
  • организовывать семинары, совещания, научно-практические конференции по трудовым и социально-экономическим вопросам;
  • распространять положительный опыт взаимодействия в рамках социального партнерства.

2. Активно участвовать в разработке и осуществлении мер, направленных на обеспечение занятости работников, принимать действенные меры по недопущению массовых сокращений.

3. Совместно с Федерацией профсоюзов Беларуси и другими отраслевыми профсоюзами содействовать:

  • реализации принятых и разработки новых государственных программ развития регионов и отраслей, предусматривающих создание новых рабочих мест, ускорение технического переоснащения производств и повышение производительности труда;
  • совершенствованию системы пенсионного обеспечения, в том числе для работников, работающих в особых условиях труда;
  • упреждающему увеличению доходов граждан, обеспечивающего покрытие инфляционных потерь от роста цен на товары и услуги.

4. Принимать активное участие:

  • в рассмотрении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и социально-экономические интересы членов Профсоюза;
  • в реализации Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, программ социально-экономического развития.

5. Вносить предложения по выдвижению кандидатов в делегаты BHC, участвовать в избирательных кампаниях по выборам в Палату представителей Национального собрания и местные Советы депутатов Республики Беларуси, поддерживать кандидатов и прежде всего профсоюзных работников и активистов, программы которых отвечают целям и задачам Профсоюза.

6. Сотрудничать с политическими партиями, и общественными объединениями, разделяющими цели и задачи Профсоюза и своей деятельностью, способствующих их реализации.

7. Обеспечивать участие представителей Профсоюза в работе коллегиальных органов концерна «Белнефтехим» и органов управления организаций, отраслевого совета по трудовым и социальным вопросам, создаваемых этими органами комиссиях и советах, рабочих гpyппax по выработке программ в области труда и социально-экономической
политики.

 

ГЛАВА 2

ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА

В целях защиты социально-экономических прав и интересов трудящихся, содействию повышения их жизненного уровня и благосостояния Профсоюз будет:

8. Совершенствовать практику заключения Тарифного соглашения, коллективных договоров как действенного инструмента регулирования социально-экономических и трудовых отношений. Активно участвовать в формировании и принятии Генерального и местных соглашений.

9. Проводить работу, направленную на заключение коллективных договоров в организациях, где созданы первичные профсоюзные организации.

10. Проводить оценку проектов коллективных договоров на соответствие законодательству, нормам вышестоящих социально- партнерских соглашений.

11. Осуществлять контроль за выполнением Тарифного соглашения и коллективных договоров.

12. Проводить постоянный мониторинг по основным жизненно важным вопросам: занятости работников, размеру заработной платы и своевременности ее выплаты, режиму рабочего времени, условием труда и др.

13. Продолжить практику оценки дополнительных по сравнению с действующим законодательством выплат и компенсаций, произведенных в соответствии с коллективными договорами.

14. На основе коллективно-договорного регулирования регулировать вопросы:

  • повышения заработной платы работников при обеспечении роста производительности труда;
  • индексации заработной платы работников с учетом роста индекса потребительских цен;
  • своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы в сроки, определенные коллективными договорами;
  • согласования с профсоюзными органами принимаемых локальных правовых актов, затрагивающих трудовые и социально- экономические права работников, в том числе систем и размеров оплаты труда, положений о премировании;
  • расширения практики добровольного страхования дополнительной пенсии и медицинских расходов работников;
  • рассмотрения с участием Профсоюза вопросов реструктуризации, реорганизации, приватизации и ликвидации организаций, перепрофилирования, закрытия и отчуждения под иные цели социально-культурных объектов в части защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов работников;
  • применения в процессе модернизации организаций методики проведения социально ответственной реструктуризации;
  • создания условий для повышения квалификации работников за счет средств нанимателя;
  • развития в организациях института наставничества;
  • развития системы профессионального образования и обучения.

 

ГЛАВА 3

ЗАЩИТА ПРАВ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА НА БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РАБОТНИКОВ

В сфере охраны труда основной принцип политики Профсоюза – приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности и обеспечение конституционного права граждан на здоровые и безопасные условия труда на основе Закона Республики Беларусь «Об охране труда», Трудового кодекса Республики Беларусь, Конвенций Международной организации труда и иных актов законодательства по охране труда.

Исходя из этого в тесном взаимодействии Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, органами прокуратуры Республики Беларусь:

15. Совместно с нанимателями проводить работу по профилактике и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий, обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

16. Регулярно организовывать проведение «горячих линий» по вопросам охраны труда.

17. Способствовать внедрению в организациях Концепции
«нулевого травматизма» и ее семи «золотых» правил, разработанной Международной ассоциацией социального обеспечения (MACO).

18. Повышать эффективность общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда, максимально используя для этого возможности технической инспекции труда профсоюза, общественных инспекторов и комиссий по охране труда.

19. Участвовать в:

  • работе по формированию и реализации программ по улучшению условий и охраны труда в организациях;
  • разработке отраслевых правил, типовых инструкций по охране труда и иных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда;
  • аттестации рабочих мест по условиям труда.

20. Добиваться от нанимателей:

  • создания эффективной системы управления охраной труда, в том числе путем укрепления соответствующих служб, не допускать их необоснованного сокращения;
  • улучшения условий труда за счет внедрения новых технологий, замены и модернизации оборудования, способствующих снижению воздействия вредных и опасных производственных факторов на организм работника;
  • обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с действующими правилами и нормами;
  • исполнения в полном объеме требований Правил расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, других законодательных и нормативных правовых актов по возмещению работникам вреда, причиненного увечьем или профессиональным заболеванием, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
  • немедленного устранения нарушений по охране труда, угрожающих жизни и здоровью работников, а в случаях непосредственной угрозы их жизни и здоровью приостановления выполнения работ, в том числе деятельности цехов (производственных участков), оборудования до устранения нарушений;
  • своевременного проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и разработки мероприятий по их улучшению;
  • предоставления работникам всех предусмотренных компенсаций за работу в особых условиях труда, обеспечения лечебно- профилактическим питанием, молоком и равноценными продуктами;
  • создания во всех организациях условий для обеспечения работников горячим питанием;
  • своевременного и обоснованного представления необходимых документов в органы социальной защиты для назначения работникам государственных пенсий на льготных условиях по спискам № 1 и № 2;
  • проведения обязательных медицинских осмотров и расширения возможностей оздоровления работников через систему соглашений и коллективных договоров за счет средств нанимателя, Профсоюза и иных источников;
  • регулирования дополнительных специальных перерывов и установления доплат работникам, работающим в режиме повышенных (пониженных) температур, приближенным к предельным значениям;
  • предоставления общественным инспекторам по охране труда оплачиваемого рабочего времени до 4 часов в неделю для выполнения возложенных на них обязанностей, их материального стимулирования;
  • материального поощрения работников за соблюдение требований охраны труда, наиболее активных общественных инспекторов по охране туда.

21. Продолжить:

  • работу по укреплению Технической инспекции труда Профсоюза, избранию общественных инспекторов по охране труда из числа опытных и инициативных работников;
  • практику рассмотрения, не менее двух раз в год, на заседаниях руководящих органов с приглашением представителей концерна «Белнефтехим» и нанимателей вопросов охраны труда, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, аттестации рабочих мест, анализа причин несчастных случаев, произошедших на производстве;
  • проведение совместно с концерном «Белнефтехим» отраслевого смотра-конкурса на лучшую организацию общественного контроля за соблюдением законодательства по охране труда, изучение и распространение опыта победителей смотров-конкурсов.

22. Осуществлять контроль за ходом реконструкции и строительства производственных участков и цехов, не допускать их ввода, если там не созданы надлежащие условия труда, используются или производятся вещества с неизученными токсическими свойствами.

23. Проводить постоянное обучение общественных инспекторов труда, организовывать Республиканские Слеты общественных инспекторов, семинары, в том числе выездные на базе предприятий отрасли.

24. Обеспечивать профсоюзный актив и общественных инспекторов по охране труда в полном объеме необходимыми законодательными и нормативными материалами, справочной литературой.

25. Широко использовать современные телекоммуникационные средства, средства массовой информации, информационные бюллетени, листовки, интернет при освещении проблемных вопросов охраны труда.

 

ГЛАВА 4

ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА В СФЕРЕ ТРУДА

Профсоюз исходит из того, что защита трудовых и социально- экономических прав трудящихся невозможна без дальнейшего развития и совершенствования правозащитной работы. В предстоящем периоде Профсоюз продолжит:

26. Осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства о труде в организациях независимо от форм собственности. Добиваться своевременного устранения выявленных нарушений.

27. Оказание правовой помощи организационным структурам Профсоюза, в том числе при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров, обеспечение их необходимыми для работы законодательными и нормативными правовыми актами, методическими материалами и разъяснениями.

28. Участие в Республиканских профсоюзных правовых приемах
граждан во взаимодействии с руководителями организационных структур Федерации профсоюзов Беларуси, проведение дней правового просвещения и правовой культуры с участием профсоюзного актива, представителей прокуратуры и региональных СМИ.

29. Повышать качество проведения юридических консультаций, оперативно и принципиально реагировать на все факты нарушение прав и законных интересов членов Профсоюза. При необходимости оказывать им помощь в оформлении заявлений в комиссии по трудовым спорам, суды и других документов, представлять законные интересы членов Профсоюза при рассмотрении индивидуальных трудовых споров.

30. Активно использовать информационные ресурсы для разъяснения правоприменительной практики, наиболее актуальных вопросов трудового законодательства.

31. Укреплять взаимодействие с государственной инспекцией труда, органами прокуратуры, другими надзорными и контрольными органами; при необходимости принимать участие в проведении ими проверок соблюдения законодательства в сфере труда.

32. Расширять сотрудничество с депутатским корпусом Национального собрания Республики Беларусь и местных Советов депутатов.

33. Регулярно проводить семинары с профсоюзными работниками и активом по изучению законодательства в социально-трудовой сфере, правоприменительной практики.

34. Обобщать и распространять положительный опыт правозащитной работы в организациях Профсоюза.

35. Изучать процессы, происходящие в отечественном и мировом профдвижении в области защиты социально-экономических и трудовых прав работников, с последующим обобщением положительного опыта и разработки соответствующих рекомендаций по его распространению.

 

ГЛАВА 5

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЕДИНСТВО ПРОФСОЮЗА, ОБУЧЕНИЕ ПРОФСОЮЗНЫХ КАДРОВ И АКТИВА

Развитие Профсоюза как сильной, сплоченной и авторитетной общественной организации, способной отстаивать социальные и трудовые права, обеспечивать достойный уровень жизни членов профсоюза, требует дальнейшего организационного, кадрового и финансового укрепления, совершенствования форм обучения профсоюзных кадров и актива.

Необходимо продолжить поиск новых и совершенствование действующих форм и методов мотивации профсоюзного членства, вовлечения работников в члены профсоюза. Главная цель такой деятельности – осознанное членство в профсоюзе, понимание каждым членом профсоюза значимости Профсоюза и своей первичной, объединенной, областной организации в деле защиты личных и коллективных интересов. Основные направления на предстоящий период:

36. Создание новых профсоюзных организаций, вовлечение в члены профсоюза работающих в организациях с низким охватом профсоюзным членством, актуализация мотивационных факторов, способствующих сохранению и увеличению численности членов профсоюза.

37. Финансовое укрепление Профсоюза, повышение эффективности использования членских профсоюзных взносов, формирование эффективной и рациональной организационной структуры Профсоюза.

38. Совершенствование методологии учета членов профсоюзов, в том числе проработка вопроса создания системы электронного учета членов профсоюзов.

39. Усиление внутрипрофсоюзной дисциплины, повышение персональной ответственности руководителей, профсоюзных кадров и актива за соблюдение уставных требований.

40. Реализация решений высших и руководящих органов, проведение регулярной объективной оценки эффективности их деятельности.

41. Формирование действенного кадрового резерва в соответствии с Концепцией кадровой политики, подготовка и своевременное продвижение наиболее зарекомендовавших себя кандидатур из кадрового резерва.

42. Проведение единой финансовой политики на основе обязательного выполнения решений руководящих органов, строгой финансовой дисциплины и отчетности перед вышестоящими руководящими органами, обеспечение своевременного и полного перечисления членских профсоюзных взносов.

43. Осуществление ревизионными комиссиями контроля за полнотой уплаты, своевременным и в полном объеме перечислением, рациональным расходованием членских профсоюзных взносов, соблюдением установленных нормативов использования профсоюзных взносов, законным, целевым и эффективным расходованием профсоюзных взносов, распоряжением профсоюзным имуществом.

44. Продолжение работы по оптимизации документооборота в профсоюзных организациях, в том числе развитие электронного документооборота.

45. Системное обучение профсоюзных кадров и актива по направлениям деятельности профсоюза, а также востребованным темам среди членов профсоюза.

46. Применение инновационных технологий, обеспечивающих организацию непрерывного системного, дистанционного обучения профсоюзных кадров и актива через интернет.

47. Увеличение количества подготовленных тренеров- преподавателей из числа профсоюзных работников и активистов, постоянное их сопровождение и методологическая поддержка, развитие системы их поощрения.

48. Включение в соглашения и коллективные договоры обязательств социальных партнеров о создании условий для обучения работников по профсоюзным программам.

 

ГЛАВА 6

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Придавая важное значение вопросам информирования работников о деятельности профсоюзов, необходимо продолжить сотрудничество с лояльными к Профсоюзу средствами массовой информации, осуществлять дальнейшее продвижение собственных информационных ресурсов с применением широких возможностей интернета. Выстраивая с Федерацией профсоюзов Беларуси единую информационную политику, Профсоюз будет:

49. Способствовать объективному и профессиональному освещению деятельности профсоюзов в республиканских и региональных средствах массовой информации, а также в социальных сетях.

50. Организовывать и проводить рекламно-информационные кампании в поддержку деятельности профсоюзов.

51. Освещать, в качестве приоритетных, темы участие Профсоюза по совершенствованию законодательства, затрагивающего социально- экономические интересы трудящихся, вопросы оплаты труда, занятости, охраны труда, мероприятия и акции, направленные на формирование духовных ценностей и патриотизма.

52. Совершенствовать работу собственной корреспондентской сети внештатных авторов, поддерживать средства массовой информации, лояльные к профсоюзам, проводить совместные мероприятия, в том числе с многотиражными газетами организаций.

53. Развивать официальные группы в социальных сетях.

54. Содействовать повышению профессиональных навыков у профсоюзных работников и активистов в части ведения информационной работы.

55. Проводить социологические исследования, анкетирование и опросы по наиболее значимым вопросам в деятельности профсоюза.

56. Обеспечивать информационную безопасность, используемых Профсоюзом информационных ресурсов.

 

ГЛАВА 7

МОЛОДЕЖНАЯ И ГЕНДЕРНАЯ ПОЛИТИКА

В рамках молодежной политики Профсоюз сосредоточит усилия на решении экономических и социально-трудовых проблем работающей и учащейся молодежи, их патриотическому воспитанию, формированию чувства гордости и уважения к своей стране, реализации молодежных инициатив и заинтересованности в профсоюзной деятельности. В этих целях Профсоюза продолжит:

57. Внесение в коллективные договоры положений, предусматривающих взаимные конкретные обязательства сторон в области социально-трудовых интересов молодежи, а также включение в коллективные договоры отдельных разделов по социальной защите молодежи.

58. Создание молодежных советов (комиссий) в Профсоюзе и его организационных структурах, их своевременное обновление.

59. Приглашение председателей и членов молодежных советов (комиссий) на заседания руководящих органов, избрание их в составы руководящих органов всех уровней.

60. Включение молодых профактивистов в комиссии профкомов, в том числе и в комиссии, ведущие переговоры по подготовке, заключению и контролю выполнения коллективных договоров, аттестационные комиссии.

61. Формирование перспективного резерва кадров, системное обучение молодежного профсоюзного актива.

62. Развитие наставничества, содействие адаптации молодых работников на рабочих местах, формирование среди молодежи нравственно-правовой культуры.

63. Содействие росту профессионального мастерства молодых работников, в том числе через организацию для них конкурсов профессионального мастерства.

64. Проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий с активным участием молодежи (спартакиады, семинары, фестивали, интеллектуальные турниры, туристические слеты, конкурсы и т.д.).

65. Выделение средств на выплату стипендий учащейся молодежи, совмещающей высокие достижения в учебе и активное участие в работе профсоюзной организации.

Рассматривая гендерную политику кaк обеспечение равных возможностей для мужчин и женщин, Профсоюз будет:

66. Стремиться к соблюдению пропорциональности представительства мужчин и женщин при формировании руководящих органов, их комиссий.

67. Анализировать социально-экономическое положение работающих мужчин и женщин по уровню заработной платы, условиям труда, формам занятости, соблюдению государственных социальных гарантий, вносить предложения по соблюдению гендерного равенства.

68. Не допускать дискриминации среди женщин и мужчин при принятии на работу, перемещении по службе и увольнению.

69. Активно участвовать в Инициативе «Компании, дружественные родителям», направленной на продвижение среди нанимателей социально значимой и экономически выгодной практики создания благоприятных рабочих мест и условий з руда для сотрудников-родителей, построенной на принципах гендерного равенства, баланса семьи и работы.

 

ГЛАВА 8

СПОРТИВНАЯ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА, ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Профсоюз выступает за сохранение и дальнейшее развитие сложившейся в республике и отрасли системы санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха работников и членов их семей, улучшения санаторно-курортного обслуживания в ведомственных здравницах.

В целях расширения спортивной, оздоровительной и культурно- массовой работы среди трудящихся и членов их семей, сохранения и укрепления здоровья работников, развития духовно-нравственных ценностей Профсоюз, взаимодействуя с социальными партнерами, будет добиваться:

70. Создания необходимых условий для занятий физической культурой, спортом, туризмом, художественной самодеятельностью всеми категориями работников и членами их семей;

71. Сохранения и развития сложившейся системы проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий совместно с министерствами и ведомствами, практики проведения профсоюзных спартакиад, туристических слетов, фестивалей, конкурсов талантов, выставок;

72. Создания действенного механизма поддержки здорового образа жизни и надлежащих условий для его реализации;

73. Установления дополнительных мер морального и материального стимулирования работников, ведущих здоровый образ жизни, занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в спортивных мероприятиях;

74. Дальнейшего развития действующей системы информирования и обучения работников и обучающихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирования позитивного общественного мнения о здоровом образе жизни;

75. Создания необходимых условий для занятий физкультурой и спортом в рамках выполнения Государственной программы развития физкультуры и спорта в Республике Беларусь;

76. Популяризации физической культуры, спорта и туризма как важнейших средств укрепления здоровья, направленных на физическое и нравственное воспитание работников, приобщение их к здоровому образу жизни;

77. Обеспечения выполнения норм соглашений и коллективных договоров, предусматривающих финансирование мероприятий по оздоровлению членов профсоюза и их детей за счет средств нанимателей и профсоюзов, включение для работников компенсации стоимости путевок в профсоюзные и другие санатории.

78. Усиления роли отраслевых физкультурно-оздоровительных клубов в организации спортивной, оздоровительной и культурно-массовой работы;

79. Укрепления и совершенствования материальной базы спортивных школ профсоюзов, обеспечения их необходимым спортинвентарем.

 

ГЛАВА 9

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Профсоюз рассматривает себя как часть мирового профсоюзного движение, выступает за международную солидарность трудящихся, открыт для контактов с профсоюзами и рабочими движениями мира. Приоритетные направления международной деятельности Профсоюза:

80. Укрепление сотрудничества и обмен опытом работы с отраслевыми профсоюзами в рамках Международной конфедерации Нефтегазстройпрофсоюзов, Международного объединения профсоюзов работников химических и родственных отраслей промышленности, других международных профсоюзных объединений профсоюзов.

81. Повышение авторитета и расширение влияния Профсоюза в международном профсоюзном движении, Международной организации труда (MOT) и неправительственных международных организациях.

82. Расширение деловых связей и контактов с отраслевыми профсоюзами зарубежных стран с целью изучения лучших практик защиты трудовых и социальных прав работников, решения вопросов оплаты труда и занятости, развития международной профсоюзной солидарности и противостояния последствиям глобализации экономики.

83. Активное использование международных связей для обучения и повышения квалификации профсоюзных кадров и актива, проведение совместных учебных проектов, семинаров, конференций, других мероприятий.

84. Поддержка международных профсоюзных акций солидарности, отстаивании их трудовых прав и социально— экономических интересов.

85. Проведение профсоюзного мониторинга ратификации и выполнения важнейших конвенций MOT, проведение кампаний по ратификации новых Конвенций.

86. Углубление знаний о тенденциях в глобальной сфере труда, использования международного научно-практического потенциала и опыта, содействие разработке и внедрению международных трудовых норм и стандартов в сфере социально-трудовых отношений.

87. Продолжение практики подписания соглашений о двустороннем сотрудничестве с зарубежными отраслевыми профсоюзами, а также «дорожных карт» как новой формы взаимодействия.

88. Информирование международного профсоюзного сообщества о деятельности профсоюзов Беларуси в целях дальнейшего формирования позитивного имиджа на международной профсоюзной арене.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Централизация ресурсов и координация действий, развитие демократических процедур – ключевые направления развития профсоюзного движения Беларуси. В современных условиях необходимы солидарные и скоординированные меры, которые будут направлены на соблюдение трудовых прав и интересов работников, формирование гражданского общества.

Профсоюз и его организационные структуры в своей повседневной работе будут отстаивать социально-трудовые права, производственные, профессиональные, экономические интересы трудящихся, их честь и достоинство. Именно на это направлена Программа действий Профсоюза.

 

Скачать Программу действий Белорусского профессионального союза работников химической, горной и нефтяной отраслей промышленности на 2025 – 2029 годы