1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси

Время работы: Пн-Чт: 08:30 – 17:30 Пт: 08:30 – 16.15 Перерыв: 12:00 – 12:45

+375 (17) 375-83-84

  • +375 (17) 375-83-84
  • Пн-Чт: 08:30 – 17:30
    Пт: 08:30 – 16.15
    Перерыв: 12:00 – 12:45
У вас есть интересная новость?
«Горячая линия»
Нормативная база
Год качества
Мы в Telegram!
Мы в Instagram!
Мы в Facebook!
Медиагалерея
Санкции
Туризм
Год исторической памяти
Погода
ГлавнаяНовостиОт Pantone до нитрона: как в лаборатории по контролю производства синтетического волокна выбирают основной цвет сезона
07 марта 2024

От Pantone до нитрона: как в лаборатории по контролю производства синтетического волокна выбирают основной цвет сезона

Улыбки лаборантов химического анализа и увлекательный экскурс в цветоведение собрали журналисты издания «Вестник Нафтана» в лаборатории по контролю производства синтетического волокна цеха № 604 завода «Полимир». Историю выбора трендов рассказала начальник лаборатории Людмила Железовская.

Накануне светлого и нежного праздника, кроме рабочих моментов, погрузившись в исключительно женское мироощущение, мы решили узнать, как в лаборатории выбирают основной цвет сезона. Как девушки придумывают названия, на первый взгляд, абсолютно одинаковым оттенкам.

– Ежегодно институт цвета Pantone, мировой авторитет в области цветовых тенденций, выделяет главный цвет, — поясняет Людмила Железовская. — Именно он будет определяющим в мире дизайна и искусства, а для нас, колористов-профессионалов, он является, в первую очередь, источником вдохновения. В 2024 году — это нежный персиковый.

Название нового романтического оттенка отражает связанные с ним тактильные ощущения: бархатистые персики, мягкий лебяжий пух, гладкие винтажные атлас и шелк. Всё это приходит на ум, когда думаешь о сочетании розового и оранжевого. Предложенный тон отражает энтузиазм, радость и приподнятое настроение. Он приглашает нас быть смелыми и экспериментировать с яркими и эмоциональными оттенками, искренне выражая наше внутреннее свечение.

Например, в 2019 году основным цветом был выбран жизнеутверждающий «Живой коралл», а в 2020-м — уверенный и спокойный «Классический синий». В 2021-м на пьедестал взошли «Безупречный серый» и «Озаряющий» — комбинация двух независимых цветов, которые вместе наполняли восприятие силой и надеждой, поднимали настроение. В 2022 году трендовым был Very Peri — сочетание верности и постоянства синего с энергией красного. А переход к теплому, уютному персиковому произошел от ведущего в 2023-м Viva Magenta — смелого и уверенного ярко-малинового.

– Вдохновленный миром природы и экологическими вопросами, институт Pantone представляет к основному цвету пять дополнительных оттенков: таинственный и бесконечный «Природный синий», умиротворяющий зеленый «Лист шалфея», мягкий, спокойный оттенок фиолетового с нотками серого и коричневого «Цифровая лаванда», волнующий красный оттенок среднего тона «Астро-пыль», элегантный и загадочный «Ореховый», — продолжает Людмила Дмитриевна. — Они помогут создать баланс и гармонию в цветовой палитре 2024 года, а лаборатория готова экспериментировать и разработать их в условиях имеющихся красителей.

Нынешний год обещает быть ярким, благодаря этой палитре, которая приносит солнечный свет и радость в нашу жизнь. От светло-синего до глубокого зеленого — эти оттенки могут стать сильным акцентом в гардеробе любой женщины, подчеркнут ее уникальность, помогут найти свое собственное выражение в цвете.

Для грамотного использования теоретических знаний на практике и точного контроля визуальной оценки цвета необходимо различать понятия тон и оттенок, светлота и яркость, насыщенность и интенсивность.

– Грань между яркостью и светлотой, насыщенностью и интенсивностью окраски настолько тонкая, насколько субъективно само понятие цвет, — подытоживает Людмила Дмитриевна. — В лаборатории крашения работают опытные профессионалы. Специалисты, способные точно и достоверно визуально определять цветовые характеристики и предугадывать колористические особенности трудновоспроизводимых рецептур, уникальны! Их подготовка требует длительного практического опыта.

Мы обучаем новое поколение колористов всем тонкостям и нюансам цветовосприятия. Важно оттачивать и интуитивное чутье, чтобы понимать потребителей и предугадывать спрос покупателей на рынке товарной продукции. Я уверена, наша молодежь как сегодня, так и завтра, достойно представит бренд завода «Полимир». Продолжит дело наших ветеранов, укрепит статус флагмана белорусской химической промышленности!

Источник: gazeta.naftan.by