1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси

Время работы: Пн-Чт: 08:30 – 17:30 Пт: 08:30 – 16.15 Перерыв: 12:00 – 12:45

+375 (17) 375-83-84

  • +375 (17) 375-83-84
  • Пн-Чт: 08:30 – 17:30
    Пт: 08:30 – 16.15
    Перерыв: 12:00 – 12:45
У вас есть интересная новость?
«Горячая линия»
Нормативная база
Год качества
Мы в Telegram!
Мы в Instagram!
Мы в Facebook!
Медиагалерея
Санкции
Туризм
Год исторической памяти
Погода
ГлавнаяНовостиКАК ИСПРАВИТЬ ОШИБОЧНО ВНЕСЕННУЮ ЗАПИСЬ В ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ?
26 июня 2023

КАК ИСПРАВИТЬ ОШИБОЧНО ВНЕСЕННУЮ ЗАПИСЬ В ТРУДОВОЙ КНИЖКЕ?

В процессе ведения трудовых книжек сотрудников предприятия специалисты кадровой службы могут столкнуться со случайным внесением ошибочных записей в трудовую книжку. Разбираемся на конкретном примере, как внести корректировку.

Трудовая книжка, трудовой договор. Документы, прием на работу.

Читатель портала 1prof.by поделился с редакцией своей проблемой. При трудоустройстве на новое место работы он выяснил, что предыдущий наниматель неверно указал в трудовой книжке дату увольнения. Мужчина интересуется: «Кто должен исправлять этот промах – старый наниматель или новый?»

Комментарий на этот счет дали в Департаменте государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты. Эксперты в сфере трудовых отношений пояснили, что в данном случае и исправить ошибочно внесенную в трудовую книжку дату увольнения работника должен наниматель, допустивший неточность.

Если к моменту, когда была обнаружена ошибка в записи об увольнении, предприятие реорганизовано, то исправление должен внести ее правопреемник. А если организация ликвидирована, в таком случае исправить ошибку может и новый работодатель. Главное условие – подтвердить неточность соответствующими документами.

Специалисты Департамента госинспекции труда обращают внимание, что в разделе «Сведения о работе» трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных или неправильных записей запрещено.

Ошибочные записи в этом разделе исправляются путем признания их недействительными и внесения правильных записей. Порядок регламентируется Трудовым кодексом и Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты от 16 июня 2014 года №40.

К слову, к такому шагу, как выдача новой трудовой книжки, прибегают, если титульный лист, где содержится основная информация о работнике, заполнен с ошибками. При этом оформляют акт о списании трудовой книжки. Дубликат выдают, если основная трудовая книжка испорчена.

Анжела ЛЮДЫНО

Фото Виталия ГИЛЯ

1prof.by