Время работы: Пн-Чт: 08:30 – 17:30 Пт: 08:30 – 16.15 Перерыв: 12:00 – 12:45
Cтарта нового сезона белорусские поклонники автоспорта ждали с особым нетерпением: его подогревали феноменальные успехи команды «МАЗ-СПОРТавто» в минувшем году. К тому же в этот раз «красные зубры» выступают в качестве полноправного (а не внеконкурсного) участника чемпионата России, что добавляет новую финишную цель. В преддверии Дня химика рассказывает об отрасли, предприятиях и людях, определяющих настоящее и будущее химической промышленности Беларуси.
Для тех, кто следил за дебютным этапом первенства – бахой «Золото Кагана» в Астраханской области – в режиме онлайн, эта новость уже не новость. Для остальных газета «Шинник» приводит краткое содержание трех гоночных серий. Уже на стартовом этапе у единственного заявленного для участия в бахе грузовика МАЗа возникли технические проблемы. На втором этапе они усугубились до максимума: у машины лопнули оба лонжерона рамы. Однако белорусы решили пройти этот путь до конца, памятуя о том, что каждое полученное очко может оказаться решающим на финише сезона. Перед третьим этапом механики всю ночь колдовали над машиной, и благодаря их магии алый грузовик смог выйти на старт, пройти контрольную точку и доехать до финиша, пусть и в максимально щадящем режиме. В итоговой классификации экипаж Сергея Вязовича оказался на восьмом месте, зачислив себе на лицевой счет 4 очка.
А теперь к однозначно хорошим новостям. Да, таковые у нас тоже есть. О них поведает ведущий инженер по испытаниям шин ОИТС ИТЦ Игорь Бизун: он выезжал непосредственно на место событий для обеспечения контроля за поведением шин «Белшины», которыми был укомплектован гоночный МАЗ.
– Как и предполагалось, мы предоставили «МАЗ-СПОРТавто» шины двух типоразмеров: 14.00R20 модели BEL-248, на которых были пройдены этапы прошлого сезона, а также 395/85R20 модели BEL-405. По итогам тестовых заездов шины-«дебютанты» понравились Сергею Вязовичу даже больше, чем привычные 248-е. Он отметил, что более широкая беговая часть протектора дает большее пятно контакта с дорогой и, как следствие, лучшее сцепление, устойчивость и управляемость при движении по грунтовым и песчаным дорогам. Тем не менее на гонку грузовик вышел на проверенных 248-х. И мы можем констатировать, что проблемы, которые имели место в прошлогодних гонках – повышенное теплообразование и возникающее вследствие него отслоение протектора – ушли. Таких дефектов на финише не наблюдалось, визуально шины были как новые. Сказалась работа, проделанная в межсезонье: учтя опыт сезона-2023, в этот раз мы предоставили шины с внесенными рецептурными изменениями. Пусть первый этап вышел скомканным из-за технических проблем, но некоторую информацию конкретно по шинам он нам предоставил, – отметил Игорь Бизун.
Пауза между первым и вторым этапами чемпионата продлилась совсем недолго: два экипажа «МАЗ-СПОРТавто» уже успели принять участие в баха «Пески Арчеды» в Волгоградской области, которое прошло с 16 по 19 мая . Об итогах корпоративная газета ОАО «Белшина» расскажет чуть позже, а пока – все вместе посылаем лучи поддержки парням, технике и нашим шинам!
Расписание команды «МАЗ-СПОРТавто» на ближайшее время:
1 — 7 июля — третий этап чемпионата России по ралли-рейдам «Шелковый путь — 2024», Томская область;
1 — 14 июля — международный ралли-рейд «Шелковый путь — 2024», Россия — Монголия — Китай;
19 — 22 сентября — этап чемпионата России по ралли-рейдам Баха «Холмы России», Ульяновская область.
Источник: газета «Шинник»