Нефтехимия и экология

Нефтехимия и экология должны развиваться, помогая друг другу, а не за счет друг друга, вопреки. Маргарита из 9 «В» настоящим прорывом называет «фильтры из новейших синтетических материалов, которые будут барьером для выбросов в атмосферу и почву, смогут самоочищаться, исключив контакт с обслуживающим, ремонтным персоналом. Надо помочь природе!». Девочка много написала о проблеме бездомных животных и уверена, что в будущем в городах появятся кормушки с синтетическим кормом, недорогим в производстве.

Во многих эссе школьники рассуждали об умеренном потреблении, раздельном сборе и утилизации мусора. Дополняют друг друга идеи ребят из 10 «А» и 9 «Д» классов относительно одежды будущего. Владислав подробно описал проблему фаст­-фешен. Быстрая мода требует сезонных перемен. А Яна предложила решение с помощью нефтехимии. Ткани из современно синтетического волокна могут менять свойства в зависимости от погодных условий, моды на цвет.

Нефтехимия в быту

Всем жителям многоквартирных домов понравится идея Полины из 9 «В». Вас не потревожат даже самые шумные соседи, если обработать стены звукопоглощающим химическим составом. Он будет полезен на рабочих местах, где много шумных приборов, громко работает техника и нет возможности установить звукоизоляционные панели.

Виктория из 9 «В» класса описала мечту всех, кто следит за порядком. Это новейшие безвредные для экологии и человека средства бытовой домашней химии, которые помогут поддерживать чистоту дома. В разработке у Виктории прочитали про волшебный нож, о лезвие которого нельзя порезать руку (повредить мягкие ткани, живые организмы), но можно ловко без заточки нарезать салат. Процессор внутри ручки такого ножа передает информацию на автоматический сенсор и лезвие покрывается плотной оболочкой.

Самые смелые школьные химики уже хорошо представляют, как любой сломанный или ставший бесполезным предмет в будущем на специальных фабриках можно разложить на молекулы и «собрать» заново, изменить, добавив другие молекулы, «починить».

Рассуждая о будущем нефтехимии, ребята понимают, что некоторые привычные сейчас для нас отрасти производства и профессии могут исчезнуть. Школьники пишут, что «человек должен контролировать и направлять эти преобразования».

Ученики 12 школы написали эссе о будущем нефтехимии.

Отсутствие опыта — главное преимущество

Чтобы оценить коэффициент полезности идей школьников и пригодность для нефтехимии будущего, мы обратились за комментарием к заместителю начальника отдела перспективного развития завода «Полимир» ОАО «Нафтан» Ирине ­Парчинской:

– Как ни странно, отсутствие опыта — одно из главных преимуществ детства. Они не знают, как — пока — не бывает, как не получится, поэтому могут думать нестандартно, идти непроторенными путями. Любая идея, которая сейчас может показаться странной или неперспективной, в будущем способна стать сначала прорывом, а потом обыденностью.

Идеи, которые предложили школьники, кажутся мне интересными и имеющими потенциал, а главное, нацеленными на улучшение жизни человека, как в малом, так и в целом на планете, как те, которые относятся к экологии.

Надеюсь, что дети, которые видят свое будущее в науке, смогут воплотить свои идеи в жизнь. Никогда не бойтесь мечтать о большем! Свои короткие эссе для нас школьники сочиняли 25 марта, в последний учебный день перед весенними каникулами. У ребят впереди еще одна четверть и целая жизнь, чтобы сделать научные открытия. Кому-­то их рассуждения могут показаться поверхностными и наивными, нереальными или, наоборот, «подсмотренными» и известными. Важно, что проект нефтехимического кластера в этой городской школе поддерживает профессиональный интерес к нефтехимии и науке, а значит у нее есть будущее, прекрасное инициативное будущее!

Фото Елены ПИТОЛИНОЙ