1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси

Время работы: Пн-Чт: 08:30 – 17:30 Пт: 08:30 – 16.15 Перерыв: 13:00 – 13:45

+375 (17) 375-83-84

  • +375 (17) 375-83-84
  • Пн-Чт: 08:30 – 17:30
    Пт: 08:30 – 16.15
    Перерыв: 12:00 – 12:45
У вас есть интересная новость?
«Горячая линия»
Нормативная база
Мы в Telegram!
Мы в Instagram!
Мы в Facebook!
Медиагалерея
Санкции
Туризм
Год исторической памяти
Погода
ГлавнаяНовостиКак прошел первый в истории ОАО «Нафтан» чемпионат по киберспорту?
13 февраля 2025

Как прошел первый в истории ОАО «Нафтан» чемпионат по киберспорту?

Праздничная неделя для новополоцких нефтехимиков предложила максимум возможных развлечений и интересных занятий. Так, по инициативе молодежи ОАО «Нафтан» прошел первый в заводской истории чемпионат по киберспорту. Играли в Counter-Strike 2, World of Tanks и Mortal Combat 11. Как прошли виртуальные поединки и получилось ли сплотиться у команд – узнал «Вестник Нафтана».

Все бывает впервые, и соревнования по компьютерным играм не исключение. Так, в день рождения ОАО «Нафтан» в компьютерном клубе «862base» прошел первый в истории предприятия чемпионат по киберспорту. Мероприятие открыли председатель Витебского областного совета Белхимпрофсоюза Сергей Троцкий и председатель профкома ОАО «Нафтан» Белхимпрофсоюза Игорь Батурин. Программа состояла из трех дисциплин: Counter-Strike 2, World of Tanks и Mortal Combat 11.

Старт и первые результаты

Заявки активно подавали с первого дня анонса турнира, многие начали заранее готовиться к состязанию. Особенно это проявилось в World of Tanks и Counter-Strike 2. Дисциплины командные и требуют от участников не только высокой скорости реакции, но и знания виртуальных карт, слаженной коммуникации и скрупулезного понимания разных внутриигровых механик. Стоит отметить, что чемпионат проходил в соответствии со всеми правилами киберспортивных турниров. За участниками постоянно наблюдали организаторы, а попытки схитрить или использовать сторонний софт сразу же были видны администратору компьютерного клуба. Играли честно, с энтузиазмом, поэтому обошлось без нарушений и дисквалификаций.

Первыми стали известны результаты среди прекрасной половины Новополоцка в дисциплине Mortal combat 11. Девушки быстро включились в соревновательный процесс, не боялись экспериментировать с выбором виртуальных персонажей. Классика файтингов, известная нескольким поколениям геймеров, порадовала не только увлекательным игровым процессом, но и реалистичной графикой, что нисколько не испугало участниц. «комбо-атаки» получались одна за одной, а пропущенный блок или впустую потраченный специальный прием не раз становились решающими для поединков. В общем, полное «фаталити».

– Выиграть было не просто: все соперники составили достойную конкуренцию, – делится впечатлениями инженер-программист ОАСУ Валерия Дударёнок. – Знакомый многим игрокам выбор персонажа в Mortal Combat сегодня был трудным как никогда, мой же пал на Китану. И, как оказалось, не зря. Я не так часто играю, поэтому вначале было непросто, но освоилась достаточно быстро. Сам чемпионат мне очень понравился. В нем было все: и передовое оборудование клуба, и приятная атмосфера, и дух соперничества, и развлечение. С нетерпением буду ждать следующий турнир, чтобы вновь ощутить непередаваемые эмоции, и, конечно же, победить.

Атмосфера, танки и впечатления

Чемпионат заинтересовал многих нафтановцев и полимировцев. Поддержать игроков и поболеть за них приходили семьями. Пока самые маленькие геймеры играли в Minecraft, ценители ностальгии могли вновь окунуться в прошлое. На игровом автомате, стилизованном под своего предшественника конца прошлого века, вновь можно было запустить Mario, SegaSonic the Hedgehog или Contra. А самые заядлые болельщики могли посмотреть прямую трансляцию матчей Counter-Strike 2.

Дисциплина World of Tanks стала настоящей проверкой коммуникационных и игровых навыков участников. Команды были сборные, поэтому знакомиться и выстраивать стратегию им приходилось налету. Знакомый многим формат онлайн-игры 3х3, в котором сражаются две команды по три человека, объединил несколько поколений геймеров.

– Мы собрались за несколько минут до начала первой игры, отсюда и наше название «Сборная», – отмечает слесарь по контрольно-измерительным приборам цеха № 400 Владимир Апетёнок. – Играл на ИС-4. Не мой танк, но подстроиться и сыграться в команде получилось. Соперники показали высокий уровень игры, однако нам удалось получить преимущество ближе ко второй половине матча и все-таки добыть победу. Хочу поблагодарить организаторов за такое мероприятие, обязательно буду участвовать в новых киберспортивных чемпионатах!

«Контра» и итоги

Самой насыщенной, многочисленной и продолжительной стала дисциплина Counter-Strike 2. Игроки выложились максимально и показали отличный уровень командной игры, фирменные «раскидки» и тактики. Исход матчей зачастую решался в добавочное время третьей игры, но были и очевидные фавориты. Команды не переставали удивлять и берегли самые действенные, эффектные и смелые ходы напоследок.

– Мы, команда «Звери 008», представляем цех № 08 завода «Полимир», – говорит слесарь-ремонтник Кирилл Шкляр. – Прошло все достаточно быстро, было много хороших и зрелищных моментов. Думаю, нам не хватило сыгранности: несколько ошибочных действий привели к сильной просадке в командной экономике. Мы играли две карты: Mirage и Dust 2. Обе они прошли в очень плотном соперничестве. Нашей команде очень понравился чемпионат. Это прекрасная возможность провести время в кругу единомышленников, узнать много новых интересных ребят и зарядиться позитивом на год вперед. В будущем хотим увидеть еще больше новых дисциплин и игроков. Теперь в планах подготовиться к новым соревнованиям и одержать победу.

– Наш коллектив с радостью взялся за проведение этого чемпионата, – рассказывает владелец клуба Алексей Сайковский, – Так как я сам раньше выступал в киберспортивных турнирах за нашу страну, всегда мечтал показать молодому поколению, что игры – это не просто развлечение, а отличная возможность для развития аналитического и стратегического мышления, а также социализации. Поэтому мы создали эту площадку, которая подходит для проведения таких мероприятий. Также мы прошли аккредитацию и состоим в Белорусской ассоциации киберспорта. Надеемся, что в будущем мы сможем создать свою лигу для предприятий.

Чемпионат по киберспорту стал не просто соревнованием, а настоящим праздником для всех участников и зрителей. В следующем году надеемся увидеть не только возвращение старых участников, но и привлечение новых игроков, которые захотят попробовать свои силы в киберспорте. Мы показали, что у заводчан есть не только мастерство в производстве, но и настоящий талант в виртуальных соревнованиях. Ждем новых незабываемых моментов на следующих турнирах!

– Впервые в истории нашего предприятия мы провели такой чемпионат. Уверен, что в будущем подобных соревнований будет больше. Особенно хочется отметить интерес заводчан к мероприятию: приходили семьями, а сам турнир отлично укрепил сотрудничество молодежи «Нафтана» и «Полимира». Считаю важным, что у нас получилось провести женскую номинацию и она также вызвала интерес. Игры выбирали достаточно долго, прислушиваясь к мнению работников компьютерного клуба. Думаю, что в следующий раз участников и дисциплин будет больше, – поделился Святослав Сушицкий, специалист по работе с молодежью ОАО «Нафтан», председатель Молодежного совета Белхимпрофсоюза.

Итоги чемпионата:

Mortal Combat 11

1-е место – Валерия Дударёнок, цех № 21;

2-е место – Александра Подлобная, цех № 45;

3-е место – Анастасия Курда, цех № 13.

World of Tanks

Победитель команда «Салфетка 5».

Counter-Strike 2 (командный зачет)

1-е место – Eagles;

2-е место – B13;

3-е место – team-RMB.

Источник: «Вестник Нафтана»