1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси

Время работы: Пн-Чт: 08:30 – 17:30 Пт: 08:30 – 16.15 Перерыв: 13:00 – 13:45

+375 (17) 375-83-84

  • +375 (17) 375-83-84
  • Пн-Чт: 08:30 – 17:30
    Пт: 08:30 – 16.15
    Перерыв: 12:00 – 12:45
У вас есть интересная новость?
Год благоустройства
80 лет победы
«Горячая линия»
Нормативная база
Мы в Telegram!
Мы в Instagram!
Мы в Facebook!
Медиагалерея
Санкции
Туризм
Год исторической памяти
Погода
ГлавнаяНовостиС какими вопросами граждане обращаются в Межотраслевой мониторинговый центр ФПБ и как быстро получают ответ
04 июня 2025

С какими вопросами граждане обращаются в Межотраслевой мониторинговый центр ФПБ и как быстро получают ответ

За 7 рабочих дней в Межотраслевой мониторинговый центр ФПБ поступило порядка 200 обращений. Вопросы самые разные – от разъяснений особенностей контрактной формы найма, порядка предоставления отпуска, оплаты труда в праздничные и выходные дни до ситуаций спорных, как, например, неполной выплаты премиальных и отпускных.

Например, по мнению одного из обратившихся работников, наниматель систематически недоплачивал ему заработную плату. Юристы ФПБ выехали в организацию, изучили локальные документы – нарушения подтвердились. По выданной нанимателю рекомендации работнику вернули более 1200 рублей.

– Работа специалистов нацелена на оперативность. Безусловно, есть обращения, где работникам необходимо только разъяснение той или иной нормы трудового законодательства. Ответы на такие вопросы граждане получают во время разговора с оператором. И таких звонков на сегодняшний день большинство. Если вопросы не касаются трудовых отношений или не входят в компетенцию профсоюзов, то специалисты Центра помогают сориентировать граждан, куда можно обратиться для решения их ситуации, – пояснили в пресс-службе ФПБ.

Вместе с тем немало обращений, которые требуют детального разбора – специалисты в таком случае берут на контроль обращение и выясняют подробности. Но даже в непростых вопросах обратную связь профсоюзные специалисты стараются дать в тот же день. Важно рассказать обратившемуся, что делается по его вопросу, какие предпринимаются шаги для урегулирования трудового спора.

Так, например, в Центр обратился водитель одного из автопарков Минской области, у которого были сомнения в правильности начисления заработной платы. Профсоюзные специалисты, ознакомившись с локальными документами организации, выяснили, что нарушений в части выплаты зарплаты не было. В то же время коллективный договор предприятия предусматривает дополнительные гарантии для работников, у которых нет дисциплинарных взысканий, административных правонарушений. К слову, обратившегося на работе характеризуют как добросовестного работника. И в результате переговоров с нанимателем достигнута договоренность о присвоении водителю классности, что позволит повысить оплату труда.

Напомним, Федерация профсоюзов запустила работу Межотраслевого мониторингового центра, задача которого помогать работникам в решении трудовых и связанных с ними вопросов. Обратиться в Центр можно по единому номеру – 8-801-100-1111. Звонок бесплатный для абонентов «Белтелекома» и мобильных операторов БеСТ (Life), A1, МТС. Обращения принимаются с понедельника по четверг с 8:30 до 17:30, в пятницу с 8:30 до 16:15.

Источник: 1prof.by