Время работы: Пн-Чт: 08:30 – 17:30 Пт: 08:30 – 16.15 Перерыв: 12:00 – 12:45
Речь идет об автоматическом учете времени наработки бурового оборудования. О том, как удалось «подружить» счетчик и датчик с буровой установкой сейсморазведчиков, в материале NEFT.by.
Немного предыстории. В подразделении необходимо учитывать время наработки бурового оборудования. Раньше это делалось с помощью часов. Но такие измерения не были точными. Необходимо было оборудование, которое бы автоматически измеряло и фиксировало нужные параметры.
Похожее оборудование применяют тампонажники. Используют импульсный счетчик времени наработки с индуктивным датчиком. Как рассказали в Тампонажном управлении, после включения счетчик начинает отсчитывать астрономический час. А при его сопряжении с индуктивным датчиком можно добиться автоматического подсчета чистого времени работы бурового оборудования, то есть без учета перерывов и простоев. Такие приборы применяют для учета работы верхнего оборудования спецтехники, контролируя расход технических жидкостей, давление и другие параметры. Специалисты ГП «Белоруснефть-Промсервис» приобрели для сейсморазведчиков необходимые приборы. Но предстояло «подружить» их с буровой установкой.
Идею предложил инженер-механик Управления полевых сейсморазведочных работ Виталий Будюхин: Нам пришлось внести изменения в конструкцию автомобиля. Датчик установили с помощью специально разработанного крепления над выходным фланцем коробки отбора мощности, от которой передается крутящий момент на приводные узлы буровой установки – прямо напротив болтов крепления карданного вала. В режиме бурения каждое включение или выключение сцепления коробки передач с двигателем фиксируется датчиком. А счетчик для удобства поместили в кабине, чтобы бурильщик видел результаты.
На один из болтов крепления датчика установили специальную пластину, чтобы датчик реагировал только на ее ход. Это дало более точный подсчет, минимизировало влияние помех. В итоге, временной промежуток, в котором считывается прохождение пластины в зоне действия датчика, передавался на счетчик времени наработки. Это и есть точное время работы бурового оборудования.
Внедренная разработка автоматически определяет время наработки бурового оборудования. Также она позволяет своевременно проводить техобслуживание, заменять узлы и механизмы, помогает контролировать учет расхода топлива. Специалисты ПУ «Связьинформсервис» провели интеграцию данных с индуктивного датчика в систему «ПК Транспорт» в виде временного графика. Это позволяет контролировать производственный процесс, сопоставлять информацию, полученную датчиком, с другими системами контроля автомобиля для дальнейшего анализа и принятия решений.
Как отметили на предприятии, такими датчиками оснащены уже более 30 автомобилей УПСР.
Источник: neft.by