Время работы: Пн-Чт: 08:30 – 17:30 Пт: 08:30 – 16.15 Перерыв: 12:00 – 12:45
Оборудование, инновации, собственные разработки и яркие идеи белорусских нефтяников
В новой рубрике ТТ-23 – рекорды и достижения, инновации, промысловые испытания, импортозамещение, интересные факты «нефтянки». И, конечно, яркие идеи и собственные разработки работников компании «Белоруснефть». Сегодня рассказываем об одной из них.
Речь пойдет о тарировке. Группа работников Тампонажного управления разработала и изготовила специальное оборудование – мобильную тарировочную станцию. И теперь подразделение может самостоятельно, без помощи сторонних сервисных организаций, а значит без лишних затрат, настраивать датчики уровня топлива на автомобильной технике, а также выполнять тарировку топливных баков.
Тарировочная станция – устройство для автоматической калибровки датчиков уровня топлива
За подробностями обращаемся к автору разработки – начальнику производственного отдела Тампонажного управления Павлу Татаринову:
Внедрение контроля уровня топлива с помощью датчиков и системы мониторинга транспорта сразу дало ощутимый экономический результат. Значительно снизился расход топлива. Повысилась производственная дисциплина. Но, можно сказать, что одновременно с применением первых датчиков появились и вопросы по их дальнейшему техническому обслуживанию, ведь гарантийный срок – не вечный. Датчики нужно поддерживать в рабочем состоянии, вовремя их настраивать и проводить тарировку топливных баков. А в случае установки датчиков на новую технику с тарировкой бака либо при их замене требуется уже полный комплекс работ. Стоимость пакета таких услуг от сервисных организаций довольно внушительная. Сейчас у нас в эксплуатации более 400 датчиков и их число постоянно растет. Чтобы сэкономить на этих затратах, мы решили освоить выполнение таких операций своими силами. Пришла мысль смастерить тарировочную станцию и как-то «подружить» ее с персональным компьютером.
Задумали – сделали. Со своим предложением Павел Татаринов отправился к руководству и подробно изложил все на бумаге. Начальник Тампонажного управления Дмитрий Маевский начинание поддержал.
Воплотить задуманное активно помогали коллеги. Команда единомышленников, а это работники производственного отдела, служб главного энергетика и главного механика, ремонтно-механической мастерской, сообща трудилась над разработкой эскиза, а затем приступила к реализации идеи.
Разработкой компоновки тележки, подготовкой креплений, ходовой части, стопорных механизмов и соединений элементов гидравлической схемы занимались начальник ремонтно-механической мастерской Александр Вербицкий, мастер РММ Евгений Касабуцкий, электрогазосварщик Евгений Дейкун, слесарь по ремонту автомобилей Максим Тихонович и маляр Виктор Артеменко. Они же и собирали оборудования.
Коллективы подразделений Тампонажного управления с пониманием отнеслись к задумке своих коллег. Станцию собирали, можно сказать, из подручных материалов. Помогали все – кто, чем сможет. Служба по ГРП и СКР выделила бывшую в употреблении пластиковую емкость большого объема. В РММ из металлоконструкций сделали мобильную тележку с необходимыми креплениями и соединениями гидравлической схемы, дополнительно оснастив ее стопором, элементами заземления и поставив все это на три колеса. На тележке разместили тарировочный модуль. Это, по сути, насос для перекачки топлива с блоком индикации и пластиковая емкость для топлива.
Центром управления станции является персональный компьютер. Тампонажники используют ноутбук, на который установлено необходимое программное обеспечение. Он подключен к универсальному преобразователю интерфейсов для профессиональной настройки датчиков уровня топлива. Это позволяет выполнять полный цикл работ по установке и настройке датчиков. Также можно самостоятельно делать калибровку датчиков уровня топлива и тарировку топливных баков. За соответствующее программное обеспечение и разработку общей схемы взаимодействия всех элементов отвечали инженеры Евгений Козко и Павел Кравченко. Они также выполнили настройку универсального преобразователя интерфейсов оборудования. Затем специалисты службы главного энергетика подключили все необходимое и вместе с производственным отделом настроили программное обеспечение. Работами по тестированию и наладке собранной тарировочной станции руководил Павел Татаринов.
Первые испытания тампонажники провели с использованием калиброванных мерников вместимостью 10 литров. Все прошло успешно. Затем, чтобы проверить работоспособность всех элементов станции, выполнили тестовую тарировку нового топливного бака на технике. В качестве «испытуемого» выступила компрессорная станция на базе автомобиля «Урал».Как рассказал Павел Татаринов, все работы прошли успешно. С помощью станции и программного обеспечения удалось провести тарировку нового топливного бака, прописать ее значения в датчик уровня топлива и в головное устройство, размещенное в кабине автомобиля.
Тарировочная станция, собранная тампонажниками, прошла испытания и уже готова к вводу в эксплуатации. Ее можно использовать для тарировки и настройки различных типов датчиков. Это повысит их точность и надежность в процессе эксплуатации. Внедрение такого оборудования позволит Тампонажному управлению снизить затраты и одновременно повысить качество и надежность работы своей техники.
Автор: Алексей СОСНОК / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ и из архива Тампонажного управления/ NEFT.by