Время работы: Пн-Чт: 08:30 – 17:30 Пт: 08:30 – 16.15 Перерыв: 12:00 – 12:45
Профсоюзный стаж инженера по организации и нормированию труда ООТиЗ ЗСКГШ Елены Владимировны МАРКОВОЙ практически равен стажу ее работы на «Белшине». Председатель цехового комитета заводоуправления, зампред профкома ЗСКГШ и член профкома Общества рассказала о ста заботах и одной цели деятельности, которой она посвятила более 30 лет.
Трудовой путь Елены Владимировны стартовал… с детского сада: в сентябре 1987 года она приступила к работе в недавно открывшемся санаторном детсаду №12, который на тот момент находился на балансе «Белшины». Но уже в следующем, 1988 году, в ее трудовой книжке появилась новая запись – «табельщик каландрового цеха ЗСКГШ».
Активная жизненная позиция, умение слушать и понимать коллег стали отличной рекомендацией, когда инженер-технолог Валентина Григорьевна Сашнева выдвинула кандидатуру Елены Марковой на пост председателя профкома цеха (произошло это в 1990-м). В 2021 году Елена Владимировна перевелась в ООТиЗ ЗСКГШ и вскоре возглавила цехком заводоуправления.
– Могу точно сказать: профсоюзная работа затягивает. Профсоюз – это люди, это живое общение, внимание к просьбам и проблемам, помощь в их решении.
Численность нашей «первички» – 40 человек, то есть 100 процентов от численности работников. В заводоуправлении, разумеется, иначе и быть не могло. А еще ряд вопросов, свойственных технологическим цехам, здесь отпадает сам собой. Но работы у нас, поверьте, достаточно, ну просто сто забот. Мы оказываем матпомощь в связи с болезнью, смертью родственника, помогаем многодетным семьям и родителям детей-инвалидов, в частности, к 1 сентября. Приятная часть деятельности цехкома: поздравление юбиляров или вручение подарка к рождению ребенка. Организовываем турпоездки, собираем заявления желающих оздоровиться в санатории или отправить ребенка на отдых в лагерь…
Если обобщить, то я считаю, что профсоюз – это прежде всего помощник и защитник. Речь не только о защите интересов работника: по многим вопросам мы способны что-либо посоветовать, подсказать нанимателю. Конечно, мы не можем сами взять и, например, включить отопление, но обратиться с просьбой сделать это – возможно. К тому же наша деятельность не ограничена территорией предприятия. Простой пример: если наших работников не устраивает график движения общественного транспорта, то мы составляем обращение, собираем подписи и передаем его в автобусный или троллейбусный парк.
Мы фиксируем каждое обращение, реагируем на него. Сделать так, чтобы шинники ощущали себя членами одной семьи, где тебя не оставят один на один с твоей проблемой, придут на помощь, разделят с тобой и радость, и боль – вот наша задача.
Мне нравится это дело, в противном случае не отдала бы ему столько лет. По возрасту могла бы уже уйти на пенсию, но вот продолжаю трудиться. Хотя и начинаю подыскивать себе замену, ведь ничто не вечно под Луной. Но уже сейчас уверена: буду скучать.
Елизавета ЖИДКОВА, Андрей ЧИЖИК
Фото Елизаветы ЖИДКОВОЙ
Источник: shinnik.by