1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси

Время работы: Пн-Чт: 08:30 – 17:30 Пт: 08:30 – 16.15 Перерыв: 12:00 – 12:45

+375 (17) 375-83-84

  • +375 (17) 375-83-84
  • Пн-Чт: 08:30 – 17:30
    Пт: 08:30 – 16.15
    Перерыв: 12:00 – 12:45
У вас есть интересная новость?
«Горячая линия»
Нормативная база
Год качества
Мы в Telegram!
Мы в Instagram!
Мы в Facebook!
Медиагалерея
Санкции
Туризм
Год исторической памяти
Погода
ГлавнаяНовостиКАКИЕ ОНИ, ВЕТЕРАНЫ «БЕЛОРУСНЕФТИ»
21 июня 2023

КАКИЕ ОНИ, ВЕТЕРАНЫ «БЕЛОРУСНЕФТИ»

Владимир Лимаренко – о судьбе и профессии

Эта история человека, у которого юношеские разговоры о будущей профессии оказались не мечтой, а целью. Он «загорелся» работой на нефтяных промыслах еще в школе. На его выбор повлияла встреча с буровым мастером, которую организовали в школе. В итоге поступил в Дрогобычский нефтяной техникум. О том, как складывалась жизнь и работа Владимира Лимаренко, начальника Тампонажного управления в 1999–2010 года – в материале NEFT.by.

20 июня Владимир Лимаренко отметил 75-летие. В этот день его поздравляли не только родные, друзья, но и коллеги – организовали торжественный прием в родном для него Тампонажном управлении. Беседовали о жизни, работе, профессиональных секретах, благодарили, вспоминали.

С чего все началось

Родился Владимир Лимаренко в Речице, в семье часового мастера. Мать работала поваром. По стопам отца пошел брат – известный в городе мастер по починке и настройке часов. А на выбор Владимира повлияла встреча с буровым мастером, которую организовали в школе. История впечатлила старшеклассника – он раз за разом вспоминал слова мастера, представлял себя нефтяником, мысленно рисуя картины работы на буровой. В итоге поступил в Дрогобычский нефтяной техникум. На первую практику отправился в Крым. На побережье в то время бурили глубокие газовые скважины. Там Владимир и начал свой трудовой путь помощником бурильщика в Ивано-Франковской нефтегазодобывающей экспедиции глубокого бурения. Из техникума ушел в армию. После демобилизации и окончания техникума в 1971-м Лимаренко решил продолжить обучение и поступил в Ивано-Франковский институт нефти и газа. На этот раз практику студент проходил помбуром уже в «Белоруснефти», присматривался к будущему месту работы. В институте Лимаренко познакомился и со своей будущей женой Татьяной. Свадьбу молодые сыграли на четвертом курсе.

Владимир Лимаренко с супругой

Профессия и наставники

Окончив с отличием институт, в августе 1976 года новоиспеченный нефтяник с горящими глазами и тягой к работе приехал в Речицкое управление разведочного бурения:

Мне повезло. Я попал в бригаду не просто опытного мастера, а нашего прославленного аса, профессионала с большой буквы – Николая Михайловича Самончика. Он и стал моим первым наставником. На скважинах, пробуренных под его руководством, я многому научился, получил очень ценные уроки. Энергии Самончика хватало на всю бригаду. Он, как живая ртуть, никогда не засиживался, успевая быть сразу в нескольких местах на буровой. Для меня этот период – опыт работы в команде, где были развиты взаимовыручка и взаимопомощь. Все это очень помогло в будущем.

Высокий уровень квалификации Владимира Григорьевича, его стремление повышать свою компетентность не остались незамеченными. Молодого специалиста перевели на должность бурового мастера, а через несколько месяцев он стал начальником смены районной инженерно-технологической службы управления.

Северный опыт

Важной частью своей трудовой биографии Владимир Григорьевич считает работу на Севере. С января 1981 года в новой должности, и. о. начальника центральной инженерно-технологической службы экспедиции глубокого бурения Речицкого управления разведочного бурения он отправился в Западную Сибирь, на Вахское месторождение. Лимаренко и здесь проявил себя с лучшей стороны, показав способности к рациональной организации работ в нестандартных ситуациях и сложных сибирских условиях. Приставку «и. о.» с должности убрали, а он вместе с экспедицией перебрался в окрестности Ноябрьска, где белорусские нефтяники осваивали Вынгапурское, Южно-Вынгапурское и Новогоднее месторождения:

Условия были очень сложнымиЭто не сейчас, когда повсюду комфорт. Тогда приходилось выживать в полном смысле этого слова и работать 24 часа в сутки. Темп был бешеный. Но нас не останавливали ни отсутствие производственной базы и жилья, ни суровый климат, ни бездорожье. Все строили для себя своими руками. Основная задача – глубокое эшелонированное бурение. В каждом кусте было до 16 скважин. Отбурили «батарею» из 8 скважин – передвижка станка. Работали на установках ЭУК-3000. За нами шли «освоенцы», среди которых был и работавший в то время заместителем цеха освоения скважин Владимир Гошкис. Познакомился я с ним еще в техникуме, где мы подружились, играя в настольный теннис. Гошкис оказался достойным соперником, настоящим мастером ракетки.

Четыре года проработал Лимаренко в Западной Сибири. Север, по его словам, закалил характер, научил преодолевать трудности и видеть процесс бурения во всей его многогранности.

Солнечная Индия

Вернувшись в Речицу, Лимаренко некоторое время работал начальником смены РИТС, а затем перешел в группу по креплению скважин.

В июле 1990 года он отправился работать по контракту в Индию. Там требовались именно такие люди, как он – с незаурядными организаторскими способностями, высоким уровнем профессионализма, компетентности и знанием иностранных языков. Вместе с семьей он поехал в южный штат Мадрас. Этому предшествовала мощная языковая подготовка. Причем, по словам Лимаренко, сначала он готовился ехать в Алжир и усиленно изучал французский язык. Но судьба распорядилась иначе:

Мне сказали, что вместо Алжира будет Индия. Пришлось в экстренном порядке учить английский, причем не разговорный, а технический. А в институте я изучал немецкий языкЗная более-менее два иностранных языка, третий давался уже легче. Я работал в должности старшего инженера по бурению объединения «Зарубежнефть», отвечал за технологическое сопровождение процесса бурения в трех бригадах. Также занимался подбором оборудования, защищал объемы контракта, доказывая индийская коллегам обоснованность той или иной операции. Индия запомнилась своим колоритом, суперглубокими скважинами и американским буровым оборудованием. А еще именно там я познакомился с речицкими тампонажниками – Николаем Ермолаевым, Александром Дежко, Михаилом Гвоздём, которые занимались креплением скважин. С ними довелось поработать потом и в белорусском регионе.

Новый поворот

В 1993 году Владимир Лимаренко вернулся в родную Речицу, в управление разведочного бурения. И почти сразу же получил предложение от начальника Тампонажного управления Александра Родыгина стать главным инженером в коллективе тампонажников. Такие профессиональные кадры, как Владимир Григорьевич, да еще с опытом работы в зарубежном проекте, были нарасхват. Несмотря на повышение, которое сулило новая должность, Лимаренко долго раздумывал: все-таки он – буровик, а тут предлагают работать в креплении скважин. Но, поразмыслив, согласился, ведь крепление – неотъемлемая часть процесса строительства скважины. В его жизни началась новая полоса, связанная с Тампонажным управлением. Начал Лимаренко с того, что взялся за трудовую дисциплину. Это дало результаты – заливки стали более эффективные. Выросло качество и других операций, связанных с креплением. А в июне 1997 года хлопот у главного инженера изрядно прибавилось – на балансе управления оказался цех технологического транспорта. Коллеги из Речицкого управления технологического транспорта передали паровые передвижные установки, агрегаты для депарафинизации скважин, промывочные и кислотные насосные установки, самоходные компрессоры, автоцистерны для перевозки нефти, технологических жидкостей и воды.

Строить, значит развиваться

В 1999 году у тампонажников, которым с передачей транспорта стало тесно на старой базе на Головных сооружениях, появился новый актив – производственная база рядом с н. п. Молчаны, где раньше был цех капитального ремонта скважин НГДУ «Речицанефть». Здесь, под руководством Владимира Лимаренко, к тому времени возглавившего Тампонажное управление, началась масштабная реконструкция. Он сумел создать в коллективе особый микроклимат, способствующий успешному выполнению задач. Новую базу тампонажников не зря называют детищем Лимаренко. В нее он вложил много сил, энергии и частичку своей души. Развернуться, по сравнению со старым «офисом», было где. На 14 гектарах закипела стройка:

Мы с моим заместителем по строительству, которым тогда был Василий Стрижак, тщательно продумывали, как грамотно перестроить, реконструировать имеющиеся здания под ремонтные боксы, мастерские и другие необходимые помещения. Отремонтировали здания ремонтно-механической мастерской, лабораторного и административно-бытового корпусов, диспетчерской. Проложили новые коммуникации, построили внутренние дороги и очистные сооружения. Словом, постарались предусмотреть все на несколько десятилетий вперед. В одном из реконструированных зданий разместили лабораторию цементных растворов, оснащенную современным оборудованием и приборами. Так что, в новый, 21 век, мы вошли с новосельем.

Большой объем работ по реконструкции выполнили и на растворном узле, что позволило ему стать эффективным хабом по снабжению буровыми растворами нефтяных промыслов компании «Белоруснефть».

Техническое перевооружение

Параллельно с реконструкцией базы Лимаренко прикладывал большие усилия и для обновления основных фондов. Под его руководством активно внедрялись новая техника и технологии, коллектив осваивал новые виды деятельности. Тампонажники получили современный комплекс по цементированию скважин КЦС-40, передвижные азотно-компрессорные станции, стенд для испытания нагнетательных линий манифольдов, ввели в эксплуатацию мойку. В 2007 году арсенал Тампонажного управления пополнился флотом ГРП и СКР – техникой и оборудованием для выполнения операций по гидравлическому разрыву пластов. Тампонажники начали осваивать один из самых эффективных методов интенсификации притока, а в 2010-м уже вышли с этим сервисом на зарубежные рынки. Владимир Лимаренко передал бразды правления новому начальнику – Александру Завьялову, еще год проработал в качестве помощника руководителя и ушел на заслуженный отдых.

После работы

В 2003 году Владимира Лимаренко наградили медалью «За трудовые заслуги», в 2008-м отметили Почетной грамотой Национального собрания Республики Беларусь. Большое доверие оказали ему и жители Речицы, где он не раз избирался депутатом. Выйдя на заслуженный отдых, Лимаренко продолжает активно поддерживать связь с родным управлением. Бодрый, всегда в хорошем расположении духа. А иначе и быть не может, ведь Владимир Григорьевич – завзятый спортсмен. Нет, наверное, ни одного вида, где он в былые годы не принимал бы активного участия. Владимир Григорьевич понимал, что производство и спорт – всегда рядом, и поднял спортивное движение в управлении на очень высокий уровень. В том числе и личным примером. Он до сих пор выступает за команду тампонажников по настольному теннису на спартакиаде:

Уже 13 лет, как я ветеран, но с коллективом встречаюсь часто. Я благодарен за то, что меня зовут на все мероприятия. Пройдусь по территории – душа радуется. Нынешний руководитель Дмитрий Маевский – талантливый менеджер. Он принял управление в боеспособном состоянии и сегодня умело шлифует все грани производственной деятельности. Радует, что Тампонажное управление продолжает активно развиваться и набирать обороты, являясь сегодня одним из самых мощных подразделений «Белоруснефти». Отмечу и создание музея, он первоклассный! Интерактивная панель позволяет быстро вернуться в прошлое и сравнить его с настоящим. Так поддерживаются связь времен, традиции поколений тампонажников. Это отличная учебная парта для молодежи.

Своим главным хобби Лимаренко назвал спорт, игру в теннис.

К тому же он коллекционирует теннисные ракетки. Но главный коллекционер в семье – супруга Татьяна, много лет проработавшая в РУРБ, затем в Управлении социальными объектами. Она собирает фарфоровые статуэтки, занимается вышивкой. Ее увлечение поддерживает вся семья. Дочь Ирина работает экономистом в институте «Белоруснефть-Нефтехимпроект». Внучка Любовь – учится гимназии, в музыкальной школе, успешно занимается ирландскими танцами и английским языком.

На вопрос «довольны ли вы своей жизнью?» Владимир Лимаренко ответил:

Если отмотать все назад – я бы снова выбрал этот путь. Мечты сбываются: любимую работу, финансовое и моральное удовлетворение, чувство локтя – все это я нашел в «Белоруснефти». Мне повезло работать с умными и талантливыми людьми: Гошкисом, Дригой, Кечко, Латуговским, другими представителями старой гвардии. Это – самоотверженные люди, которые жили производством, не изолировали себя от коллектива, пример для молодого поколения, которое должно продолжить начатое. Планка сейчас очень высоко поднята. Нужно ее не только удержать, но и двигаться дальше, ведь предела совершенству нет. Уверен у нынешней молодежи это получится, они активны, «в цифре», все делают быстро и эффективно. Так держать!

Вспоминают друзья и коллеги

Василий Стрижак, председатель профкома Объединенной профсоюзной организации «Белоруснефти»:

В Тампонажное управление мы с Владимиром Григорьевичем пришли почти одновременно: он – в мае, я – в сентябре 1993-го. За годы совместной работы сделано немало. Предприятие получило новый импульс в развитии. Под руководством Лимаренко подтянулась дисциплина, улучшились производственные показатели. Активно велись реконструкция и строительство на новой базе. Здесь нужно было все грамотно рассчитать, продумать до мелочей, особенно с учетом большого количества специальной техники, которую передали нам на баланс. При проектировании был заложен двойной запас по площадям для размещения и ремонта техники. Жизнь показала, что этот задел не был лишним. Сегодня Тампонажное управление активно развивается и его технический арсенал постоянно растет. Большое внимание Лимаренко уделял спорту – команда тампонажников считалась одной из лучших на спартакиаде. Владимир Григорьевич не был безразличен ни к чему, его энергии хватало и на выполнение производственной программы, и на стройку, и на спортивно-развлекательные, культурные мероприятия для коллектива. С ним приятно было работать. Интеллигентный, порядочный человек, руководитель с большой буквы. Я многому у него научился.

 Владимир Гошкис, председатель Совета ветеранов «Белоруснефти»:

С Владимиром Лимаренко я познакомился в далеком 1966 году при поступлении в Дрогобычский нефтяной техникум. На вступительных экзамеах обратил внимание на группу абитуриентов из 5 человек. Они держались вместе и выделялись интересным звучанием речи на русском языке. Это были Владимир Лимаренко, Валерий Назаревич, Руслан Суворов, Лев Полей и Наум Шкляр. Позднее я узнал, что они из Беларуси, из Речицы. Успешно сдав экзамены, мы стали студентами. Володя изучал бурение, а я – эксплуатацию скважин. Учился он очень хорошо, о чем свидетельствует красный диплом. Кроме учебы он активно занимался спортом. Настольный теннис, лыжи, плавание, волейбол. После армии и защиты диплома Володя продолжил учебу в Ивано-Франковском нефтяном институте, а я приехал на работу в НГДУ «Речицанефть». В 1981 году мы встретились в Западной Сибири. Владимир Лимаренко возглавлял центральную инженерно-технологическую службу экспедиции РУРБ, фактически был на переднем рубеже борьбы за проходку и сдачу скважин заказчику. Едва научившись бурить в сложных условиях Западно-Сибирского региона, по решению Миннефтепрома СССР, в 1983 году экспедиция мобилизуется в новый регион – на Вынгапуровское месторождение. Владимир Лимаренко организовал передислокацию бригад, обеспечил безусловное выполнение плановых показателей по проходке. 27 мая 1983 года на кусте № 70 мастера буровой Николая Бурдыко была освоена и сдана первая скважина. Я не стану преувеличивать роль начальника центральной службы в работе экспедиции глубокого бурения в Западной Сибири. Но скажу, что заслуги Владимира Лимаренко в организации работы, в становлении экспедиции, как бурового подрядчика, очень весомы. Мы часто вспоминаем о работе в Западной Сибири. В конце 90-х годов Владимир Лимаренко в сложный период возглавил Тампонажное управление. Реконструкция объектов новой производственной базы подразделения, возросшие требования к выполнению ГТМ, включая строительство скважин, тепловые обработки на скважинах добывающего фонда, требовали серьезной перестройки технических и технологических служб. Владимир Григорьевич мобилизовал трудовой коллектив на выполнение поставленных задач, проявив свои лучшие качества организатора и руководителя с глубокими знаниями в области бурения и ремонта скважин. Лимаренко – человек слова и дела. Попусту не делал популистских заявления и обещаний. А уж если что-то кому-то обещал, то обязательно держал ответ перед людьми и своей совестью.

Тарас Капаловский, ветеран Тампонажного управления:

В 1988 году я был буровым мастером и познакомился с Лимаренко на одной из скважин Западно-Александровского месторождения, куда он приезжал по вопросам крепления скважин. Судьба распорядилась так, что, когда он уехал в загранкомандировку в Индию, меня перевели на его место. Став главным инженером Тампонажного управления, Владимир Григорьевич предложил и мне стать тампонажником, занять должность главного технолога. Затем я еще раз сменил его – на этот раз на посту главного инженера. Так и работали вместе, «как нитка с иголкой». Я знаю его как строгого, но справедливого руководителя. Мне было комфортно работать под его началом, так как у нас общая школа: учились в одном техникуме и институте, общая работа. Мы понимали друг друга с полуслова по рабочим вопросам. Все получалось в унисон, хотя сложных задач тогда перед управлением стояло немало. Напряженная производственная программа и особо – реконструкция новой базы и растворного узла. В большой степени благодаря именно Лимаренко у тампонажников сегодня есть прекрасная производственная база. Нас объединяет не только работа, но и крепкая дружба. Лимаренко – рыбак, любитель тихой охоты, мы часто собираемся у него на даче, где он топит баньку.

Виктор Рыбаков, ветеран Речицкого управления разведочного бурения:

Познакомились мы с Володей на работе. Я постарше, его становление и продвижения по службе проходили на моих глазах. Мы много общались по работе, поскольку занимались одним делом – контролировали спуски колонн, цементажи, установки мостов. Это были очень ответственные операции по скважинам. Володя всегда переживал за результаты работы. Особенно, когда стал главным инженером, а потом и начальником управления, ведь приходилось принимать непростые решения, порой и о наказании людей за допущенные ошибки. Но он был всегда справедлив. Лимаренко очень ценил свой коллектив, к тому же он замечательный друг.

 

Автор: Алексей СОСНОК / фото Вячеслав СУХОДОЛЬСКИЙ и Тампонажное управление/ NEFT.by