Время работы: Пн-Чт: 08:30 – 17:30 Пт: 08:30 – 16.15 Перерыв: 12:00 – 12:45
Описывая портрет идеального наставника, осознаёшь, что не все сотрудники могут соответствовать тем высоким критериям, которые необходимы для качественной и эффективной работы. Возникает вопрос: «Что нужно сделать, чтобы воспитать хорошего инструктора производства?». Универсального ответа на него нет. Тем не менее, необходимо понимать, что наставничество – не прирождённый дар, а мастерство, которым можно овладеть. Главное, искренняя заинтересованность в том, чтобы новичок добился успеха в освоении профессии, желание вкладывать энергию и силу в развитие своего подопечного, ну и наличие глубоких знаний в изучаемой области. С этой задачей легко справился Михаил Иванов – слесарь-ремонтник ЦРТО. В качестве инструктора производственного обучения он подготовил 19 работников предприятия, в том числе четырёх – за последние три года.
Как показывает практический опыт Михаила Фёдоровича, наставничество полезно всем: и подопечным, и самим наставникам, и, безусловно, предприятию. Михаил Иванов работает в ОАО «Гродно Азот» вот уже 38 лет, с июля 1994-го – слесарем-ремонтником ЦРТО, и как свои пять пальцев знает технологическое оборудование, за функционирование которого отвечает. Он учит новичков разбираться в тонкостях и нюансах профессии, оказывает своевременную помощь на этапе интеграции в коллектив цеха и ощутимую поддержку в профессиональном и карьерном совершенствовании. Они же, в свою очередь, развивают необходимые навыки для дальнейшей успешной работы, повышают уверенность в своих силах и позитивное отношение к труду, что очень важно в самом начале пути. Ну и осознают свою причастность к коллективу и заводу в целом.
Получает ли пользу от наставничества сам Михаил Фёдорович? Несомненно. Конечно, взяв на себя функции инструктора производственного обучения, он существенно увеличил трудовые и временные затраты, ведь нужно самому погружаться в тонкости стажировки взрослых людей, находить время в течение рабочего дня для того, чтобы пообщаться с подопечными, научить их чему-то новому, проверить качество выполняемых заданий и т. д. Перечислять можно долго. Но польза от процесса обучения гораздо ощутимее всех возникающих сложностей и дополнительной нагрузки. Михаил Фёдорович получает возможность систематизировать имеющийся профессиональный опыт, увидеть новые пути решения, казалось бы, типичных производственных задач, поддерживает приобретённую с годами репутацию мастера своего дела, пользуется доверием коллег и достигает признания заслуг. А ещё принимает самое непосредственное участие в формировании профессиональной команды ОАО «Гродно Азот». Словом, все потраченные усилия окупаются многократно.
Наставничество – дорога с двусторонним движением, эффективное взаимодействие участников которого всегда приводит как к личностному, так и к профессиональному росту. За многолетнюю и активную работу в качестве инструктора производственного обучения, весомый вклад в создание благоприятных условий для адаптации молодых работников на предприятии, личный вклад в процесс закрепления кадров, а также по случаю 58-летия со дня пуска ОАО «Гродно Азот» Михаилу Иванову был присуждён нагрудный знак «Лучший наставник».